Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценки программ обучения, выставленные учениками





 

Чтобы определить, как сами ученики оценивают программы обучения, обычно используются вопросники. В ходе их заполнения ученики высказываются мнение о качестве и эффективности процедур, материалов и методов, использованных при обучении; сообщают о наличии или отсутствии у них чувства удовлетворенности или неудовлетворенности опытом обучения, дают оценку (ratings) обучения с точки зрения того, насколько оно способствовало приобретению знаний и умений.

Всякий, кому приходилось заполнять такого рода анкету по окончании колледжа, Университета или по завершении другого курса обучения, принимал участие в оценке обучения глазами его участников. Бланки для оценки курса обучения обычно включают в себя место для письменных комментариев, а также вопросы, касающиеся личных мнений, чувств и оценок обучения.

В организациях мнения и эмоции обучаемых обычно оцениваются путем однократного анкетирования после завершения обучения. Таким же способом можно получить самооценки научения. В качестве альтернативы один и тот же самооценочный вопросник об уровне конкретных умений или знаний может быть предложен ученикам дважды — до начала обучения и после его окончания. Такой подход можно проиллюстрировать примером, графически представленным на рис. 5.2 в виде столбчатой диаграммы. В данном случае различия в выставленных учениками до и после обучения оценках коммуникативных навыков были значимыми только для умения эффективно слушать.

 

 

Рис. 5.2. Эффективностьобучения навыкам коммуникации по отзывам учеников Данные из статьи В. Mezoff, «How to Get Accurate Self-Reports of Training Outcomes», Training and Development Journal, 1981, 35, 56-61.

 

Данные, подобные представленным на диаграмме, дают инструктору приблизительное представление о том, какие аспекты программы обучения коммуникативным навыкам были наиболее эффективными, однако при использовании этих данных для оценки программы обучения в целом возникают некоторые проблемы. При оценке своих умений до и после обучения большинство учеников будут пользоваться различными критериями, поскольку после обучения они будут больше знать о самих умениях. За счет этой тенденции, которую называют смещением ответа (response-shift bias), самооценки, выставленные до и после обучения, можно применять для оценки его эффективности лишь с учетом определенных ограничений (Howard & DaiJey, 1979). Однако эти данные могут оказаться полезными для целей консультирования или профессионального развития сотрудников; взгляды людей на свои собственные умения и знания могут оказывать значимое влияние на выполнение работы.

Date: 2015-09-19; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию