Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логическое основнаиеØ материализм. Человек -как на тело в мире тел, то есть человек одно из физических тел, но в то же время мы граждане - части политического тела(государства) Политическое учение 1) Теория договорного происхождения оосударства есть два состояния людей. · С начала люди существуют до государства – естественное состояние (Statusnaturalis) · потом в рамках государства (Statuscivilis) Тк человек -тело мире тел, то в естественном состоянии человек ведет себя как лююбое физическое тело, то есть стремиться к самосохраниению за счет других физ тел. В естественном состоянии у на с есть естественое право, которое предполагает использование нами любых с редств к самосохранению – поэтому естественное состояние -это война всех против всех. (bellum omnium contra omnes) но долго в состоянии войны всех против всех находится невозможно, и так как человеку присущ естественный разум, который велит нам следовать естественным заонам - в частности что нужно стремиться к миру, мы передаем все свои естественые правва одному лицу. так решается проблема мира и безопасности(закон – как средство). государство - общество людей -цивитас, или Левиафан -как смерный бог, благодаря которому мы обяза всем - и миром и безопасностью. Левиафан -графически изобразил государтсва. Использовал аналогию, нашел в библии описание Левиафана - это морсоке чудище, огромный человек отвратительного типа, в чешуйках, с руками, ногами человек огромного размера которе возмышается над в сем, в руках у него с имвол в ласти, есть корона, глаза, - каждая чешуйка –это каждый из нас (физическое тело) - то есть государство нечто болшее и значимое чем каждый из нас, мы лишь чешуйка. У каждого у нас есть душа - аналог души в государстве -это верховная в ласть. У каждого есть суставы - суставы государства –это магистрат (институты гос в ласти и управления). У каждого есть нервная система – аналоги нервов в государстве - награды и наказания. Аналог воли человека в государстве -это закон. (до этого закон как правила утановленные разумом, гроций – прежде всего)как правила нравственных поступков. Болезнь государства - смуты и волнения. Смерть человека и есть государство как с мертный бог. Смерть государства – это гражданская война
2) отрицание права на перезаключение договора индивидами: (У гроция были какие никакие исключения), аргументация: 1) Общественный договор был заключен не м ежду каждым окнкретным индивидом и сувереном, а между всеми нами и сувереном, а значит суверен не может своим поступком ущемить наши права, так как с нами индивидуальной догооренности не было 2) Человеку свойственно неправильное зрение – каждый платеж он рассмативает как покушение на права, но он забывает что государство в замен дает нам мир и безопасноьт - то есть несравненно больше ечм с нас берет государство (налоги и т д) 3) Расуждение от противного -если признать за индивидами право на сопротивление то мы вернемся в всостояние в котором находятся циклопы, поэтому лучше не признавать правао н а сопротивление - без государства всяко хуже чем с государством. 3) Классификация форм правления:тот же к ритерий –принадлежность суверенитета.Но важно то что эти формы правления расцениваются с точки зрения их способности обеспечить мир и безопасноть (тут есть сходство с боденом) Ø м онархия Ø аристократия Ø демократия неограниченая монархия - лучша ФП, тк богатство сила и слава монарха обеспечены богатсовм и с лой его подданных – общие интересы соввпалают с частными интересами. правовое учение предтеча теории юридического позитивизма, согласно которой право мыслится как приказы суверена – воля суверена (джон ости н – был военником - аналогия с армией). Гобс – чтобы суверен не делал это не может быть неправмерным - следвоательн ему нельзя сопротивляться. Естественный закон - это обязанности которые м мы должны следовать, они продиктованы разумом, но это всегда моральные законы (всего 21, то есть опять закрытый детальный пеерчеь как и у Гобса), чтобы они заработали - передаем их верховному суверену, и уже не имеем права на перезаклчение догвора
Критика – у гобса тут не решется проблема естественных прав, которые не могут находится в компетенции какой то власти.
|