Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.П. Лосенко – основоположник русского классицизма





Основоположником академической школы живописи русского классицизма справедливо считают А.П. Лосенко (1737-1773). Одна из лучших картин живописца – «Прощание Гектора с Андромахой»(1773у ГТГ).

А.П. Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой

Сюжет произведения взят из VI книги «Илиады» Гомера. Гектор, сын троянского царя Приама, прощается с женой и маленьким сыном. Он отправляется на защиту осажденного ахейцами города Трои.

Гектор стремительно из дому вышел...
Он приближался уже, протекая обширную Трою,
К Скейским воротам (чрез них был выход из города в поле);
Там предстала супруга, за нею одна из прислужниц
Сына у персей держала, бесславного вовсе, младенца.
Плод их единый, прелестный, подобный звезде лучезарной.

Лосенко точно не иллюстрирует содержание происходящей сцены. Воспользовавшись отдельными мотивами античного эпоса, художник вложил в произведение иное содержание, полностью исходя из принципов классицизма. В основе замысла Лосенко лежит идея долга перед родиной и героического самопожертвования во имя отечества. Этой высокой идее подчинено все решение полотна. Все личное, глубоко человеческое, отступает на второй план. В сравнении с гомеровскими героями, образы, созданные художником-классицистом, кажутся более отвлеченными, но возвышенными. Они утрачивают свою жизненность и многогранность, но становятся выразителями одной идеи, одного чувства.

Композиция картины четко продумана и логично выстроена. Две основные фигуры – Гектор и Андромаха – выдвинуты вперед и помещены в центре. Они вписаны в классический треугольник и выделены светом. Слева расположена группа оруженосцев и воинов со знаменем. Справа – слуги, держащие шлем, копье и щит Гектора. Они полукругом обступают главных персонажей. Второстепенные фигуры выполняют функцию немых статистов, они не участвуют в действии. Воины и слуги составляют пассивную «толпу», которой противопоставлены активные «герои». Здесь отчетливо проявляется официальное представление об истории как о деяниях царей и героев, народ не может и не должен принимать в них никакого участия.

Главную идею произведения воплощают только центральные персонажи. Влияние классицизма сказывается в решении основных образов не менее явственно, чем в решении композиции. Гектор в патетической позе, с простертой рукой, подняв глаза к небу, клянется отдать жизнь за свободу Трои. Трагическим пафосом отмечены не только поза и жест героя, но и весь его облик, мужественный и благородный. Гектор воплощает классический идеал мужской красоты. Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Она не удерживает супруга, а вдохновляет его на подвиг. Ее совершенный профиль уподоблен античной камее.

Показательно сравнение эскиза и окончательного варианта полотна. Вначале работы над произведением Лосенко мыслил его в духе традиций стиля барокко. Живописец выразил патетику чувств с помощью динамики поз, контрастов света и тени, любимых «жарких колеров». В законченном полотне мы видим классицистическую выверенность и ясность построения, ровный свет и локальные цвета.

 

Date: 2015-09-19; view: 564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию