Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А.П. Лосенко – основоположник русского классицизмаОсновоположником академической школы живописи русского классицизма справедливо считают А.П. Лосенко (1737-1773). Одна из лучших картин живописца – «Прощание Гектора с Андромахой»(1773у ГТГ). А.П. Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой Сюжет произведения взят из VI книги «Илиады» Гомера. Гектор, сын троянского царя Приама, прощается с женой и маленьким сыном. Он отправляется на защиту осажденного ахейцами города Трои. Гектор стремительно из дому вышел... Лосенко точно не иллюстрирует содержание происходящей сцены. Воспользовавшись отдельными мотивами античного эпоса, художник вложил в произведение иное содержание, полностью исходя из принципов классицизма. В основе замысла Лосенко лежит идея долга перед родиной и героического самопожертвования во имя отечества. Этой высокой идее подчинено все решение полотна. Все личное, глубоко человеческое, отступает на второй план. В сравнении с гомеровскими героями, образы, созданные художником-классицистом, кажутся более отвлеченными, но возвышенными. Они утрачивают свою жизненность и многогранность, но становятся выразителями одной идеи, одного чувства. Композиция картины четко продумана и логично выстроена. Две основные фигуры – Гектор и Андромаха – выдвинуты вперед и помещены в центре. Они вписаны в классический треугольник и выделены светом. Слева расположена группа оруженосцев и воинов со знаменем. Справа – слуги, держащие шлем, копье и щит Гектора. Они полукругом обступают главных персонажей. Второстепенные фигуры выполняют функцию немых статистов, они не участвуют в действии. Воины и слуги составляют пассивную «толпу», которой противопоставлены активные «герои». Здесь отчетливо проявляется официальное представление об истории как о деяниях царей и героев, народ не может и не должен принимать в них никакого участия. Главную идею произведения воплощают только центральные персонажи. Влияние классицизма сказывается в решении основных образов не менее явственно, чем в решении композиции. Гектор в патетической позе, с простертой рукой, подняв глаза к небу, клянется отдать жизнь за свободу Трои. Трагическим пафосом отмечены не только поза и жест героя, но и весь его облик, мужественный и благородный. Гектор воплощает классический идеал мужской красоты. Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Она не удерживает супруга, а вдохновляет его на подвиг. Ее совершенный профиль уподоблен античной камее. Показательно сравнение эскиза и окончательного варианта полотна. Вначале работы над произведением Лосенко мыслил его в духе традиций стиля барокко. Живописец выразил патетику чувств с помощью динамики поз, контрастов света и тени, любимых «жарких колеров». В законченном полотне мы видим классицистическую выверенность и ясность построения, ровный свет и локальные цвета.
|