Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направления в языкознании конца XIX - начала XX вСтр 1 из 7Следующая ⇒ 1. Социологическое направление. 2. Эстетическое направление. 3. Неограмматическое направление а) Казанская лингвистическая школа. Лингвистические взгляды Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ; б) Московская лингвистическая школа. Лингвистическая деятельность Филиппа Фёдоровича Фортунатова; в) Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра.
В последние десятилетия XIX в. в языкознании Европы разгорелась ожесточённая полемика, связанная с методикой лингвистического анализа, с определением объекта лингвистического исследования, с сущностью языковых законов. Делались попытки найти новые подходы к изучению языкового материала. Время крупных открытий, совершённых с помощью сравнительно-исторического метода, ушло. Адекватно оценить новые факты и решить задачи, поставленные обществом перед лингвистами, в рамках эмпирической, «атомарной» методики Г. Остхофа, К. Бругмана, Г. Пауля, оказалось невозможным. И самая мощная школа младограмматиков подверглась резкой критике. Одни оппоненты обвиняли младограмматиков в слишком прямолинейной трактовке звуковых законов и попытке все разнородные «отступления» от этих законов свести к явлениям аналогии. Другие считали самым серьёзным просчётом младограмматиков игнорирование социальной сущности языка и чрезмерное преувеличение роли индивида в речевой деятельности. Самым непримиримым оппонентом младограмматиков оказался австрийско-германский учёный Гуго Шухардт (1842 - 1927). В 1885 г. он опубликовал статью «О фонетических законах (Против младограмматиков)». Шухардт доказывал, что никаких строгих звуковых законов не существует, а возможны только «спорадические звуковые изменения». Он отвергал учение А.Шлейхера о родословном древе и выдвинул концепцию скрещивания языков, по которой развитие языков идет не только путем расхождения, но и скрещивания. Г. Шухардт вместе с Рудольфом Мерингером (1859 - 1931) создал школу «слов и вещей», где история отдельных слов изучалась в связи с историей предметов, названных этими словами. Для истории языкознания полемика с младограмматиками оказалась чрезвычайно плодотворной. В научных дискуссиях появлялись оригинальные гипотезы, закладывались теоретические основы синхронного анализа языка, заявили о себе новые лингвистические школы.
|