Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ1. На формирование христианской средневековой философии, решающее влияние имели: а) логика Аристотеля; б) учение Платона о Боге-Демиурге и идеальном государстве; в) идеализм Платона; г) Библия; д) этика стоицизма е) философия Филона Александрийского ж) учение Плотина.
2. Проблема истины в средневековой философии формулировалась как: а) экспериментальное исследование закономерностей природы, общества, Бога; б) мистическое озарение; в) логическое обоснование веры в Бога; г) рациональное познание качеств и сущности Бога д) познание с помощью веры в божественное откровение; е) двойственное познание, которое отличается в богословии и в науке.
3. Высшими ценностями человеческой жизни, согласно учению Аврелия Августина, являются: а) смирение и покорность перед Богом и церковью; б) альтруизм и истинная вера; в) активная деятельность по пропаганде христианства; г) любовь, вера, разум.
4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению:
5. Установите соответствие между идеями средневековой философии и их авторами:
6. Принцип средневековой философии «Верую, чтобы понимать, понимаю, чтобы верить» обозначал сущность связи веры в Бога и рациональных познавательных способностей человека в рамках нового периода развития христианской философии и был впервые определен: а) И. Дамаскином; б) Оригеном; в) Пьером Абеляром; г) Аврелием Августином; д) Фомой Аквинским.
7. Первый вариант онтологического доказательства бытия Бога, основанный на идее, что Бог существует в физической реальности потому, что люди в своем сознании и мышлении (идеальной реальности) верят, мыслят, переживают его как реально существующую личность (персону), был создан: а) Пьером Абеляром; б) Аврелием Августином; в) Ансельмом Кентерберийским; г) Фомой Аквинским; д) Оригеном.
8. Номинализм как направление средневековой схоластики доказывал идею: а) общие понятия существуют после реальных вещей как мысль, имя (название); б) общие понятия существуют до реальных вещей, как идеальное самостоятельное бытие; в) понятия и вещи существуют сами по себе и не содержат в себе ни общего, ни единичного; г) общее и единичное имеются только в понятии.
9. Причиной морального зла в человеческом обществе, согласно ортодоксальной христианской точке зрения, является: а) активность сатаны; б) действие природы на поведение человека; в) несоблюдение человеком правовых и моральных норм; г) свобода воли человека, стремящегося к «земному».
9а. Реализм — это направление философии средневековья, которое считает, что: а) вещи существуют реально; б) вещи реальны только как отражение идей; в) понятия существуют только как имена единичных вещей; г) существует только то, что дано нам в восприятии; д) общие понятия существуют до вещей.
11. Основная задача средневековой философии состояла: а) в выработке методологической базы частных наук; б) в построении учения о душе; в) в защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога; г) в разработке морально-этического кодекса; д) в обосновании идеи прекрасного.
12. Вера противопоставлялась в средневековье:
13. Проблема веры и знания в средние века означала: а) отношения науки и религии; б) соотношение истин библии и истин научных; в) отношение богословия к объективной реальности; г) отношение религии и искусства; д) отношение светской и церковной власти.
14. Теоцентризм — мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
15. Какие идеи Фомы Аквинского были приняты католической церковью в качестве основополагающих:
16. «Универсалии существуют независимо от человеческого сознания», — утверждал в средневековой философии:
17. Философ средневековья — создатель концепции «двойственной истины»:
|