Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспективы
То, чего вы сможете достигнуть через несколько недель каждодневных занятий — это возникновение у вашего малыша устойчивого интереса к лепке. Малыш поймет, в каком месте квартиры вы с ним занимаетесь, как это происходит, и то, что результат его работы вечером обязательно показывают папе или бабушке. Кроме того, ребенок сообразит, что маме тоже интересно возиться с глиной или тестом. Что маме тоже это нравится. А для маленького ребенка крайне важно то, что нравится маме. Психологи говорят, что нужно довести до сознания ребенка социальную значимость того или иного занятия. Социальная значимость — это важность и нужность, серьезность занятия для самых главных людей — родителей. Хорошо бы еще хотя бы раз в неделю приводить ребенка на занятия в творческие студии — чтобы он видел, что и другие дети тоже лепят и рисуют. Что вообще это у людей принято. Но занятия в студиях и клубах не заменяют занятий дома с мамой. Во-первых, потому, что недельный перерыв между занятиями — это слишком большое для малыша время, а во-вторых — потому что именно мамины уроки усваиваются надежнее всего. И вообще, если вы хотите насыщенных отношений со своим подросшим, выросшим и совсем взрослым ребенком — будьте от него поблизости (не только физически, но и психологически) все раннее и дошкольное детство. Будьте рядом и живо участвуйте в том, что ему интересно. Для того, чтобы лепка малышу не наскучила, техники и варианты занятий должны быть разнообразны.
onbodyload('http://x.babysfera.ru/j/blogs/post_image_resizer.js?2013-05-21'); 16 Январь 2012
Обязательно каждому действию ребенка в лепке надо давать названиие, звуковую опору. Причем слово это должно быть короткое и достаточно легко произносимое. Для данного действия лучше всего подходит словечко «щип»
- Отрывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками.
- Катать палочки (конфетки)
- Сильно хлопать ладошкой по большому куску теста или пластилина: это называется «хлоп»
- Стучать кулачком по большому куску пластилина: это называется «шлеп»
- Расплющивание маленьких кусочков: «плющим-плющим-плющим»
- Размазывать по твердой основе: «мажь»
- Отверстия в большом куске теста или пластилина: «Тык»
- Втыкание «инородных тел» в тесто: начало смешанной техники: это тоже называется «тык».
Возможна ли лепка по замыслу и в каком возрасте:
Замысел сам по себе появляется, не раньше, чем у малыша созревает функция предвидения и планирования. Средний возраст появления такой возможности — 3 года. А до 2 лет, до появления фразовой речи, ребенок вообще целиком находится под влиянием текущего момента. Даже в речи будущее время появляется позже настоящего и прошедшего времени Так что лепить по замыслу наш малыш сможет еще не скоро. Итак, лепка по замыслу невозможна, до сюжетной лепки тоже еще далековато… Так что же все-таки можно делать? А можно научить ребенка самой, может быть, важной вещи в творчестве: получать удовольствие от процесса, а не от результата. Ребенок сам. Стихийно, может получить огромное удовольствие — и не разовое, а каждодневное — от процесса лепки. Ему нужно только дать подходящий материал и посадить рядом маму, которой бы все это было не только что не противно — а интересно. Как правило, все дети в возрасте до 3 лет проходят через несколько периодов «запойной» лепки. И если плоды в виде поделок остаются далеко не у всех — так как дели не меньше любят ломать слепленное, чем его создавать, то навыки, приобретенные при занятиях с тестом и пластилином, очень пригодятся ребенку в дальнейшем.
Варианты сюжетных заданий для лепки (годятся для детей, старше 2,5 лет):
- Палочки (конфетки): отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их между ладонями, класть готовое на доску. Возможно, каждую конфетку заворачивать в фольгу или кусочки гофрированной бумаги.
- Разные цветные мелки (тут вообще основная идея, что реальные предметы можно слепить и с ними играть).
- Бублики: свертывать палочку в кольцо, соединять концы, плотно прижимая.
- Баранки (потоньше).
- Крендельки (с перекрещенными концами).
- Шарики: катать между ладонями круговыми движениями.
- Орешки (разные).
- Печенье: сплющивать шарик.
- Лепешки большие и маленькие.
- Мандарины и апельсины. Возможные варианты заданий для детей, старше 2,5 лет:
- Пирамидка: располагать лепешки в порядке убывания величины. Предмет составляется из частей.
- Пряники.
- Маленькая куколка, состоящая из головы и тела разной величины.
- Самолет: из двух частей неодинаковой формы.
- Неваляшка: из двух шаров + украшения.
- Угощение для игрушек: лепить то, что нужно для игры.
- Мишка-неваляшка (с ушами).
- Кролик: длинные уши.
- Птичка: хвост, клювик.
- Миски для трех медведей: сплющивать, оттягивать края вверх.
- Утенок и др. звери: передавать характерные признаки животного, прищипывание, соединение частей.
- Яблоки и ягоды, большие и маленькие морковки.
- Огурец и свекла: разная форма овощей.
Потом можно побеседовать.
Для детей, старше 2,5-3 лет, которые уже говорят и хорошо понимают сказки очень хорошо, если занятия лепкой вписаны в игровой сюжет: Сюжет может быть, например, такой:
- Разговор по телефону «Здравствуйте, игрушки, я вас слушаю» появились цветные палочки, они не знают, что с этими палочками делать.
- Трава для зайчат. Как можно больше травки. Ровная трава вкуснее. Трава и кусты: медведь пожаловал, всю траву вытоптал, весь двор разорил.
- Пририсовывать ворс к щетке — основа изображена.(зайчатам понравились щетки, надо каждому нарисовать).
- Пластилин пришел: я не хочу быть просто пищащим комочком!
- Колбаски на тарелочках, а то собака утащит.
|