Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути совершенствования речи будущего учителяВ самостоятельной работе по совершенствованию речи можно выделить несколько направлений: 1) Самоконтроль и развитие культуры речи, создание у себя установки на владение правильной, литературной речью во всех ситуациях речевого общения: - воспитание привычки и потребности в изучении и повышении своего уровня культуры речи; - особое внимание важно уделять вопросам правильности речи (соответствие нормам языка – ударения, произношение, словообразование) и чистоты речи. Большую помощь в этом окажет работа со словарями: толковый, трудности сочетания слов. Обращение к ним в случае затруднения обогащает речь. Изучите слабые места вашей речи (богатство, точность, логичность, верность) и работайте над их изменением. В решении деловых вопросов, межличностном общении ориентируйте себя на владение полной устной речью. 2) Самоконтроль и развитие умения выразительной речи. Умелое интонирование, соответствие содержанию, использование изобразительных средств (эпитетов, метафор), словесной образной наглядности (отрывков из худ. произведений, афоризмов). При подготовке выступления подумайте: - какие размышления надо вызвать; - какое настроение создать; - интонация и ритм при выступлении. Проговорите выступление, добиваясь нужного звучания. Не забывайте, что использование изобразительных средств языка должно быть естественным. 3) Самоконтроль и развитие коммуникативных умений, способностей, социальных установок в сфере общения. Условием продуктивного коммуникативного поведения является индивидуальный стиль общения учителя. Важно изучить свою социальную позицию в общении: - мое отношение к людям; - интересен ли процесс общения; - управляю ли я настроением; - понимают ли меня люди; - располагаю ли я к себе. Успешность коммуникативного поведения предполагает развитие у будущего учителя ряда спец. способностей: - социально-перцептивных (способность ориентироваться в партноре, понимать его внутреннее состояние); - способность к социальному воображению (поставить себя на место другого, предвидеть реакцию); - способность к саморегуляции, управлению психическим состоянием в общении; - способность к волевому воздействию, внушению. 4) Развитие общих психофизических особенностей личности, создающих предпосылки для успешного владения речевыми навыками и умениями. - развитие воображения (воссоздающего и творческого); - ассоциативной и образной памяти, фантазии. Обязательным условием выразительности речи учителя является мысленное видение им тех предметов, событий, процессов, о которых он повествует. Речь в этом случае становится эмоциональной, яркой, рисуем картины средствами языка. Волевым усилием добиться такой речи нельзя. Надо развивать умение видеть и слышать мир в красках и звуках, картинах, учиться передавать видения в слове.
|