Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Выразительность речи





КАФЕДРА ЯЗЫКОВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

Контрольная работа по критике речи

 

Преподаватель: Кутенева Т.А.

Студент: Перфилова Е.А.

 

Группа: 2СО4

 

Раздел I. Выразительность речи

Задания: 1.Главная мысль: Дети умнее взрослых.

Об этом не говорится напрямую, по описанию поведения ребенка и его мамы мы можем сделать вывод о том, что ребенок мудрее его матери.

2. Текстом создается эффект эмоциональной реакции. Автор пытается возбудить у читателя чувство сочувствия ребенку.

3. Читая заголовок, мы ожидаем рассказ о глупом человеке, поведение которого отличается от поведения других людей. В зачине речь идет о ребенке, который ведет себя активно. Его поведение отличается от поведения взрослых, но вполне приемлемо для ребенка.

Сначала создается эффект эмоциональной реакции, а потом эффект убеждения. Когда ребенок напевает и болтает ногами, у нас возникает чувство умиления. Сцена, где мама оскорбляет и ругает своего ребенка, вызывает у нас негатив к ней. И в последней сцене, когда ребенок покорно принимает оскорбление и ругань в свою сторону, мы испытываем чувство сожаления, сочувствия, а также симпатии к ребенку. Текст наглядно убеждает нас, что дети ведут себя умнее взрослых.

4. В данном тексте присутствует контраст образов персонажей. Образ ребенка как положительного героя противопоставляется образу матери как отрицательному герою. Прием контраста выполняет функцию сравнения ребенка и родителей.

5. Авторское отношение к ситуации выражается в описании своих эмоций, когда ребенок смотрит на него. Также в заключительной фразе явно выражена авторская оценка. Слова, передающие авторскую оценку: сочувствую, чем я могу помочь, умнее.

Автор называет ребенка «человек лет четырех» - это говорит о том, что автор сравнивает его с взрослым человеком.

6. Знаки препинания (многоточие,?!!) помогают передать удивление автора данной ситуацией. Он не понимает, как мама может так оскорблять своего ребенка. Слово «Идиот» употреблено в кавычках, так как автор просто цитирует его маму, но ни в коем случае не разделяет мнения мамы. Знаками препинания автор показывает несогласие с мамой, отрицательное отношение к ее поведению.

7. Словом «идиот» мама называет своего ребенка, потому что по ее мнению, его поведение не соответствует нормам. Здесь слово используется в значении как «глупый человек, страдающий идиотизмом». Далее автор цитирует мамочку, при этом, не считая ребенка идиотом. Здесь автор использует значение как «человек интуитивно-чуткий».

В заголовке использован текст романа Достоевского Ф.М. «Идиот». Герой этого романа как и ребенок является искренним и невинным человеком. В конце текста автор подводит итог. Излагает свое умозаключение по увиденной ситуации. В итоге мы симпатизируем «Идиоту» и соглашаемся с автором, что он гораздо умнее своей мамочки.

 

Date: 2015-09-03; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию