Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы рефератов. История художественной критикиСтр 1 из 3Следующая ⇒ История художественной критики. Вопросы к экзамену. 1. Место художественной критики в современной культуре. 2. Современная выставочная деятельность и художественная критика. 3. Приемы и методы современной художественной критики. 4. Типология античных текстов по искусству. 5. «Картины» Филостратов как тип диалогического экфрасиса. 6. Типология средневековых текстов по искусству. 7. Аббат Сугерий и святой Бернар: споры о сущности искусства. 8. Рецептурные трактаты Средневековья: структура, тематика, основные проблемы. 9. Средневековые и ренессансные черты в трактате Ченнино Ченнини. 10. Сложение исторической концепции в текстах авторов эпохи Раннего Ренессанса. 11. Л. Гиберти о современном искусстве. 12. Л.-Б. Альберти об архитектуре, живописи и ваянии. 13. Трактат Леонардо да Винчи о живописи: основные идеи. 14. Микеланджело о современном искусстве и собственном творчестве. 15. Пьеро Аретино как первый художественный критик. 16. Джорджо Вазари как историк искусства и художественный критик. 17. Трактаты Альбрехта Дюрера в контексте культуры эпохи Возрождения. 18. «Маньеризм» в трактатах художников XVI века. 19. Итальянские авторы XVII века о современном искусстве. 20. Л. Бернини о сущности искусства скульптуры. 21. Споры о сущности искусства и художественная жизнь Франции XVII века. 22. Творчество Рембрандта в художественной критике и теории искусства его времени. 23. Немецкая литература об искусстве XVII - XVIII веков. Вопрос о сложении стиля и основная проблематика. 24. Современное искусство в трактатах испанских авторов. Ф. Пачеко и А. Паломино. 25. Место художественной критики в английских текстах по искусству XVIII века. 26. Гораций Уолпол и сложение «готического вкуса» в английской эстетической мысли. 27. Лафон де Сент Иен и французская художественная критика XVIII века. 28. Дени Дидро как художественный критик. 29. «Романтическая битва» в художественной критике. 30. Стендаль об изобразительном искусстве прошлого и современности. 31. Художественная критика о реализме и творчестве Курбе. 32. Шарль Бодлер о современном искусстве. 33. Э.Золя о современном искусстве. 34. Художественная критика об импрессионистах. 35. Французские журналы по искусству и художественная критика эпохи постимпрессионизма. 36. Джон Рёскин и английская художественная критика ХIХ века. 37. Кубизм в художественной критике. 38. Абстрактное искусство и художественная критика. 39. Поп-арт в текстах теоретиков и критиков. 40. Сюрреализм в художественной критике. Темы рефератов 1. Эволюция, типология и содержание античных текстов по искусству. 2. Роль канона в античной скульптуре и текст Поликлета. 3. Павсаний «Описание Эллады», стилистика и методология. 4. Плиний Старший об искусстве: структура текста и приемы описания. 5. Методологические особенности и литературное своеобразие текста Филостратов. 6. Типология средневековых текстов по искусству. 7. Понятия «красота» и «прекрасное» в средневековых текстах. 8. Этимологическая интерпретация в средневековых текстах по архитектуре. 9. Описание памятников в средневековых хрониках и гидах паломников. 10. Место художника и анализ его деятельности в средневековых текстах. 11. Особенности и структура рецептурных трактатов Средневековья. 12. Трактат Теофила: структура текста, методология, стилистика. 13. Ерминия: техология и стилистика как метод анализа. 14. Спор иконоборцев и иконопочитателей в византийских средневековых текстах. 15. Аббат Сугерий и эстетика Света в искусстве готической эпохи. 16. Бернар Клервоский и цистецианская концепция искусства в храме. 17. «Книга рисунков» Виллара де Оннекура: стиль и метод. 18. «Книга ремесел города Парижа» и роль художника в средневековой цеховой организации. 19. Особенности трактата Вителло «О живописной перспективе». 20. На грани Средневековья и Возрождения. «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини. 21. Роль художника в системе гуманитарных ценностей Возрождения по трактатам эпохи Кватроченто. 22. Историческая концепция развития искусства в эпоху Ренессанса и творчество Джотто. 23. Жанры Ренессансных трактатов об искусстве и их специфика. 24. «Комментарии» Гиберти в контексте художественной жизни Флоренции в XV веке. 25. Новое искусство и современный мастер в трактатах художников ХV века. 26. Бартоломеус Фациус «О знаменитых людях» и концепция современного искусства в Италии и Нидерландах. 27. Этические и эстетические концепции Л.Б. Альберти. 28. «Десять книг о зодчестве» Альберти: теоретические положения и практическое применение. 29. Литературно-публицистическое наследие Альберти в контексте эпохи гуманизма. 30. Альберти о живописи и ваянии. Теория искусства в XV веке. 31. Пьеро делла Франческа о живописной перспективе. 32. Трактат Леонардо да Винчи о живописи и его значение для развития теоретической мысли эпохи Возрождения. 33. Поэзия Микеланджело о творчестве, живописи и скульптуре. 34. Трактаты и дневники А.Дюрера и современная художественная жизнь Италии и Германии. 35. М.-А. Микиель. «Заметки о произведениях искусства рисунка» и художественная жизнь Италии в XVI веке. 36. Пьеро Аретино и формирование приемов художественной критики и публицистики. 37. Споры о рисунке и живописи в венецианской эстетической мысли XVI века. 38. Структура, концепция и жанровое своеобразие «Жизнеописаний"» Джорджо Вазари. 39. «Жизнеописания» Вазари как первый трактат по истории искусства. 40. Автобиография Бенвенуто Челлини и образ художника в ренессансной традиции. 41. Эстетические трактаты эпохи Позднего Возрождения и эстетика маньеризма (Цуккаро, Ломаццо и др.). 42. Карел ван Мандер «Книга о художниках» и своеобразие эстетики Северного Возрождения. 43. Галилей об искусстве, творчестве и современных мастерах. 44. Джулио Манчини о современных художниках: эстетика, типология, критика. 45. Итальянские художники XVII века о теории искусства и своем творчестве (Лоренцо Бернини и др.). 46. Сложение академической и классицистической теории. Н. Пуссен и Беллори. 47. Эстетические воззрения Марко Боскини и венецианская школа живописи. 48. Спор о древних и новых во французской художественной культуре XVII века. 49. Спор пуссенистов и рубенсистов во французской художественной культуре XVII века. 50. Роже де Пиль о современном искусстве. 51. Иоахим Зандрарт и художественная жизнь Германии XVII в. 52. Голландская литература XVII века о Рембрандте. 53. Франсиско Пачеко и творчество испанских живописцев первой половины ХVII в. 54. Салоны ХVIII века в художественной критике. 55. Эстетические взгляды аббата Дюбо и современное искусство. 56. «Салоны» Дени Дидро и художественная жизнь Франции второй половины ХVIII в. 57. Эпоха Просвещения и художественная критика. 58. Хогарт об искусстве, творчестве и месте художника в мире. 59. Речи Рейнольдса и классицизм в английском искусстве. 60. Лессинг – теоретик искусства. 61. Винкельман об античном искусстве и его влияние на культуру ХVIII в. 62. «Романтическая битва» в художественной критике Франции. 63. «Классики» и «романтики» в художественной критике Франции. 64. Романтические Салоны и их критика. 65. Художественная критика об Энгре (Жерико, Делакруа, Курбе и т.д.). 66. Огюст Жаль как художественный критик. 67. Адольф Тьер как художественный критик. 68. Э.Ж. Делеклюз как художественный критик. 69. Стендаль как художественный критик. 70. Уильям Хезлит как художественный критик и историк искусства. 71. Джон Рёскин и художественная жизнь Англии в XIX в. 72. Гораций Уолпол и «готический вкус» в европейской культуре XVIII-ХIХ веков. 73. Немецкие тексты об искусстве эпохи «Бури и натиска». 74. В.Г. Вакенродер об искусстве прошлых эпох. Формирование романтической концепции искусства. 75. Гете об искусстве старом и новом. 76. Гейне - художественный критик. 77. Рихард Мутер о живописи XIX в. 78. Мейер-Грефе о современном искусстве. 79. Шанфлери о современном искусстве. 80. Гюстав Планш – художественный критик. 81. Дюранти о современном искусстве. 82. Кастаньяри о современном искусстве. 83. Торе-Бюргер – художественный критик. 84. Теофиль Готье и концепция "чистого искусства". 85. Шарль Бодлер – художественный критик. 86. Э.Золя – художественный критик. 87. Споры о реализме в художественной критике Франции. 88. Художественная критика об импрессионистах. 89. Эжен Фромантен об искусстве древнем и современном. 90. Филипп Бюрти о современном искусстве. 91. Писатели XIX века о современном искусстве(по выбору студента). 92. П. Мериме о современном искусстве. 93. Э.и Ж. Гонкуры о современном искусстве. 94. А. Мюссе о современном искусстве. 95. О. Бальзак о современном искусстве. 96. Оскар Уайльд о современном искусстве. 97. Художники XIX века о современном искусстве(по выбору студента). 98. Ж.Л. Давид о современном искусстве. 99. Э. Делакруа о современном искусстве. 100. Г. Курбе о современном искусстве. 101. Т. Жерико о современном искусстве. 102. О.Д. Энгр о современном искусстве. 103. Гюисманс о современном искусстве. 104. Символизм в художественной критике. 105. Журналы по искусству рубежа ХIХ-ХХ веков: тематика, структура, эстетические приоритеты. 106. Феликс Фенеон о современном искусстве. 107. Уильям Моррис «Искусство и жизнь» и сложение новой эстетики. 108. Критика о кубизме. 109. Критика о дадаизме. 110. Критика о сюрреализме. 111. Критика о абстракционизме. 112. Критика о поп-арте. 113. Критика о гипер-реализме. 114. Критика о течениях в искусстве XX века (по выбору студента). 115. Общие тенденции развития художественной критики в XX веке. 116. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг. 117. Современные проблемы художественной критики. 118. Методологические приёмы современной художественной критики. 119. Выставочные проекты Государственного Эрмитажа 2011 – 2012 гг. в современной художественной критике. 120. Выставочные проекты Государственного Русского музея 2011 – 2012 гг. в современной художественной критике. 121. Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика. 122. Роль художественных объединений Санкт-Петербурга в выставочной деятельности. 123. Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга. 124. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике. 125. Рецензия на художественную выставку, проходящую в Санкт-Петербурге в феврале – марте 2012 года. 126. Рецензия на книгу, посвященную изучению искусства, изданную в период 2007 – 2012 гг. Список литературы
|