Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полемика романтизма и реализма в культуре 19 века. Идеал романтизма – свободный человекИдеал романтизма – свободный человек. Чувство разочарования, стремление убежать от удручающего мира социальной реальности – преобладающие настроения романтизма. В отличие от героя классицизма, преисполненного чувством долга и гражданской ответственности, романтические герои не в силах противостоять страстям, погружены в пучины переживаний. Романтическая красота трагична, перед ней человек безоружен и беззащитен. В эстетике романтизма большое место уделяется переживаниям смерти, которая для романтическая героя по-своему привлекательна и может быть даже прекрасной. В целом для романтизма характерен культ неопределенности, ощущение хаотичности и бесконечности жизни, настроение мистицизма. Живопись Тернера, и в целом романтизма, демонстрирует не «благородные и серьезные деяния человека, а напротив, наводит на мысль о тщете всех деяний, об обманчивости его надежды. Способом создания подобного мироощущения у Тернера являлось изображение крошечных человеческих фигурок, затерянных в вихре разбушевавшейся природы. Культура реализма базируется на тех же мировоззренческих основаниях, что и предшествующий ей классицизм - культе разума. Однако к середине XIX века, времени возникновения реализма, в европейской цивилизации проявились новые тенденции, в первую очередь, - капиталистическая индустриализация и рост социальной напряженности в обществе. Произошли изменения в морально-нравственных основаниях культуры. Возникла новая социально-психологическая установка, направленная на защиту прав частной собственности, свободного предпринимательства, формального равенства людей перед законом. Целью реализма являлась максимальная объективность, конкретно-историческое отражение действительности. Его представители - Бальзак, Стендаль, Диккенс, Золя, Толстой, Чехов в литературе; Курбе, Милле, Венецианов, Репин, Суриков, Шишкин, Левитан - в живописи; Глинка, Мусоргский, Бородин - в музыке.
|