Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип компьютеризациипедагогического процесса Этот принцип приобретает особую актуальность в связи с внедрением электронно - вычислительных средств во все сферы жизни. С использованием компьютеров в учебном процессе решаются задачи: - индивидуализация и дифференциация обучения; - осуществление самоконтроля и самокоррекции; - моделирование и имитация изучаемых объектов, процессов, явлений; - осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок; - развитие познавательных интересов учащихся; - формирование умения применять решения.
Принцип соединения обучения с производительным трудом учащихся, связь теории и практики
Связь обучения и труда, теории и практики – процесс двусторонний. Учебная и трудовая деятельность органически связанны одна с другой.
Принцип создания окружающей среды
Создание обучающей среды предполагает создание в учебном заведении учебно-материальной базы производственного обучения и дидактических средств обучения, соответствующих техническим, технологическим, эргономическим, экономическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям, а также требованиям безопасности труда и охраны здоровья учащихся.
Принцип экономической целесообразности Данный принцип определяет необходимость планирования, подготовки в учебных заведениях рабочих и специалистов с учетом их востребования на рынке труда. В связи с этим возникает проблема организационно-правового регулирования отношений меду участниками образовательного процесса предприятиями заказчиками на основе заключения договоров о подготовке специалистов.
Практическая работа № 5 Принципы обучения Выполнив эту работу Вы сможете анализировать дидактические принципы в процессе обучения. - сопутствующие элементы; - УЭ №8 Педагогический процесс; - УЭ № 9 Процесс обучения.
Практическое задание I. Выпишите различные определения принципов обучения, используя следующую литературу: 1. И. П. Подласый, Педагогика, М., 1996, стр. 287. 2. И. Ф. Харламов, Педагогика, М., 1997, стр. 165. 3. С. П. Баранов,.Л. Г. Болотина, В. А. Сластенин, Педагогика, М., 1987, стр. 81. 4. Ю. К. Бабанский, Педагогика, М., 1988, стр. 43 5. Педагогика: теории, системы, педагогические технологии; под редакцией С. А. Смирнова, М., 1998, стр. II. Проанализируйте определения дидактических принципов, определите общие признаки в формулировке III. Синтезируйте собственное определение, не допуская терминологических ошибок IV. Дайте характеристику дидактическому принципу: · научности · наглядности · систематичность и последовательности V. Решите задачи: 1. К какому принципу обучения вы относите правило: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному? Докажите. 2. К какому принципу вы относите правило: «В методах преподавания отражайте методы познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»? Докажите. VI. Посетите урок (фрагмент) теоретического обучения с целью анализа реализации дидактических принципов. 7.1. Запишите в тетрадь все то, что вам удастся увидеть и услышать на уроке. Это позволит вам в дальнейшем полностью восстановить ход урока и осуществить детальный анализ реализации принципов обучения на уроке. 7.2. Сформулируйте ряд вопросов к педагогу по тем моментам урока, которые из наблюдения не совсем ясны. VII. Проанализируйте и оцените посещенный урок (фрагмент) по схеме: Схема наблюдения и анализа урока: Дата Учебное заведение Группа Предмет ФИО преподавателя Тема занятия (МБ, УЭ) 1. Проанализируйте деятельность преподавателя на уроке по реализации принципов обучения. 2. Определите принципы, реализуемые на уроке: 2.1. принцип научности; 2.2. принцип доступности и посильности; 2.3. принцип наглядности; 2.4. принцип сознательности и активности в обучении; 2.5. принцип индивидуальности в обучении; 2.6. принцип системности и последовательности; 2.7. принцип прочности. 3. Докажите реализацию принципов обучения на уроке на основе выполнения определенных правил по алгоритму: 3.1. назовите принцип учения; 3.2. назовите принцип его реализации; 3.3. дайте оценку деятельности преподавателя по эффективности применения дидактических принципов на уроке. Литература Подласый Н. П. Педагогика. М., 1996, стр. 293-316
Тесовые задания 1. Дидактические принципы – это… а) исходные положения; б) теория обучения; в) методы исследования. Р=3 2. Назовите дидактические принципы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Р=8 3. Дополните принципы профессионального обучения:
Р=3 4. К какому принципу профессионального обучения относится данное правило: «ориентация субъекта на перспективу повышения уровня профессиональной подготовки по обучающим модулям». Р=1 5. Определите соответствие принципов обучения и правил их реализации: а) принцип наглядности; б) принцип сознательности и активности; в) принцип систематичности и последовательности; г) принцип доступности. 1. Излагай материал в определенной системе, предъявляй к учащимся последовательные требования, переходи к изучению нового материала только после усвоения старого. 2. Обеспечивай понимание изучаемого материала, стимулируй познавательную активность учащихся. 3. Золотое правило: все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: 4. От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, учитывай возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 6. Определите соответствие принципов профессионального обучения и условий их реализации:
а) создание нормативных условий труда, оказывающих благоприятное психологическое влияние на учащихся; б) теоретические знания должны быть опережающими, проверяться на практических знаниях; в) деятельностный подход к созданию модели профессиональной работы.
УЭ №11. Методы теоретического обучения.
Форма организации учебного занятия: лекция, практическая работа. Изучив данный УЭ, Вы будете: знать: - классификацию и содержание методов теоретического обучения; уметь: - определять и анализировать методы обучения. Выполните тестовые задания №1 УЭ №8 МБ №3.
Понятие о методе обучения. Классификация методов обучения Методы обучения – это упорядоченные способы осуществления совместной деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению системы научных знаний, умений и навыков, обеспечивающих развитие личности учащихся. Прием – это отдельная операция в процессе реализации метода обучения. Метод – это сумма взаимосвязанных и взаимозависимых приемов деятельности. Материализация методических приемов на практике достигается через средства обучения: слово, образ, деятельность. Методы обучения могут быть классифицированы. Классификация производится по выбранному основанию. В настоящее время различают три наиболее употребляемые классификации, основаниями которых служат: - источник передачи умений и навыков; - характер учебно-познавательной деятельности учащихся; - тип взаимодействия учителя и учащихся и др.
Традиционная классификация методов обучения I Методы обучения, выделяемые в зависимости от источника знаний:
II. Методы обучения, выделяемые в зависимости от характера учебно-познавательной деятельности.
III. Классификация методов обучения, предложенная академиком Ю.К. Бабанским. В ней выделяется 3 группы методов обучения. 1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2. методы стимулирования и мотивации учебно-позноватальной деятельности; 3. методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
|