Интегративные качества
| Показатели интегративного качества
| Оцениваемое содержание показателей интегративного качества
| Методы и методика
|
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
| Сформированность основных движений и физических качеств*
*Примечание: оценивается совместно с инструктором по ФК
| - дифференцировка движений правой и левой руки,
- дифференцирка ведущей руки,
- точность выполнения мелкомоторных движений,
- общее моторное благополучие
*Примечание: остальное содержание показателя оценивается инструктором по ФК
| 1. Тест «Оценка психомоторного развития» Н.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича
ДЖ, с.13
2. Наблюдение в свободной деятельности и на занятиях «Психомоторное благополучие»
ДЖ, с.15
|
Сформированность потребности в двигательной активности
| - адекватность возрасту двигательной активности,
- интерес к двигательной деятельности,
- принятие задачи на двигательное подражание,
- двигательная активность в игровой ситуации,
- двигательная активность в обучающей ситуации
|
|
|
|
|
Любознательный, активный
| Познавательные интересы
| - познавательный интерес,
- чувство удивления,
- удовольствие от познания,
- инициативность в исследовательских заданиях,
- отражение полученных знаний в речи
| 1. Карта наблюдений, заполняется в конце проведения всех мониторинговых методик
|
Самостоятельность
| - самостоятельность в игре (не нуждается в помощи взрослого),
- самостоятельность в повседневной жизни,
- самостоятельность в ситуации постановки новой задачи
|
|
|
| |
Эмоционально отзывчивый
| Представления об эмоциональных состояниях
| - называет эмоции (как положительные, так и отрицательные),
- адекватно распознает эмоции,
- знает некоторые средства эмоциональной выразительности
| 1. Беседа по картинкам
|
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
| - желание успокоить, помочь, порадовать,
- проявление инициативы успокоить, помочь, порадовать
| 1.Карта наблюдения за ребенком в свободной деятельности
|
|
|
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| Использование вербальных и невербальных средств общения
| - соотношение в использовании вербальных и невербальных средств общения,
- отвечает на вопросы,
- задает вопросы,
- рассказывает из своего опыта,
- поддерживает беседу,
- средства общения выразительны
|
Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
| - стремится к общению и взаимодействию с детьми,
- умеет уступить, подождать своей очереди самостоятельно,
- свои желания выражает в речи,
- негативные, неконструктивные реакции в общении
|
Форма общения со сверстниками
| - форма общения со сверстниками
|
Форма общения со взрослым
| - форма общения со взрослым
| 1. Эксперимент «Форма общения ребенка со взрослым» (Е.О.Смирнова)
ДЖ, с.60
|
|
|
| |
Способный управлять своим поведением (произвольность)
| Осознание своей жизнедеятельности
| -знает свое имя и фамилию,
- знает свой возраст,
- знает свои игрушки, одежду,
- знает части своего тела,
- знает половую принадлежность,
- способен рассказать о своей внешности,
- может рассказать о своих действиях, совместных с другими делах,
- может рассказать о своих родителях,
- выражает свои потребности в речи,
- может рассказать о своем самочувствии
| 1. Беседа «Представления о себе»
|
Способность к волевому усилию
| - удерживает цель деятельности,
- противостоит помехам, не отвлекается,
- может выполнять малоинтересную деятельность под влиянием взрослого,
- может подождать удовлетворения потребности под влиянием правила и руководством взрослого
| 1. Методика «Изучение борьбы мотивов, степени волевой активности при выполнении задания»
ДЖ, с.81
|
|
|
| |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
| Проблемность как качество ума
| - замечает противоречия,
- пытается разрешить противоречия,
- привлекает взрослого к содействию
| 1. Методика «Сюжетные картинки»
ДЖ, с.32
|
Способность предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве)
| - принимает задачу взрослого создать что-то определенное,
- формулирует замысел до начала деятельности,
- реализует замысел
| 1. Методика «Нарисуем вместе»
ДЖ, с.75
|
|
|
| |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
|
Представления о себе
| - знает свое имя и фамилию,
- знает свой возраст,
- знает свои игрушки, одежду,
- знает части своего тела,
- знает половую принадлежность,
- способен рассказать о своей внешности
| 1. Беседа «Представления о себе»
|
|
|
|
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
| Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
| - принимает задачу действовать по образцу, правилу,
- выполняет речевую инструкцию,
- действует целенаправленно,
- подчиняется правилам деятельности
| 1. Методика «Выполни по образцу»
ДЖ, с.51
2. Методика «Плохой и хороший ребенок»
ДЖ, с.83
3. Методика «Нарисуем вместе»
ДЖ, с.75
|
Самоконтроль
| - замечает свои ошибки,
- обращается за помощью взрослому,
- стремится улучшить качество своей деятельности,
- проявляет взаимоконтроль
| 1. Выполни по образцу
ДЖ, с.51
|
Самооценка
| - чувствителен к пед. оценке,
- гордится достижениями, демонстрирует их взрослому,
- дает себе оценку «хороший», пытаясь ее мотивировать,
- адекватность самооценки
| 1. Методика «Плохой и хороший ребенок»
ДЖ, с.83
2. Выполни по образцу
ДЖ, с.51
|
|
|
|
|
Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности
| Игра
| - распределение ролей,
- основное содержание игры,
- ролевое поведение,
- игровые действия,
- использование атрибутики и предметов-заместителей,
- использование ролевой речи,
- выполнение правил
| 1. Методика «Изучение игровой деятельности»
ДЖ, с.29
|