Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Унижаться, так дитя, чтобы освобождать место для ГосподаПуть к повторному рождению, к тому, чтобы стать ребёнком, нелёгок. Это долгий процесс, в котором Бог учит нас новым формам мышления и действия, которые постепенно занимают место глубоко вросших схем ветхого человека. В начале этого пути Бог являет Себя как свет, который освещает мрак души и привлекает её сиянием единственной правды. Однако ветхий человек не сдаётся, он непрестанно возрождается. Чтобы одолеть его, Бог входит в жизнь души всё более сильным светом, который в конце концов может стать таким сильным, что начнёт ослеплять, подавлять и сковывать сопротивляющийся ему человеческий разум. Неосвещённый верой разум постоянно оказывается препятствием, поскольку до тех пор, пока он не будет очищен от многочисленных привязанностей, он не будет подготовлен к радикальному преображению, с которым связано участие в предвечной жизни Бога. Когда ум ослеплён Божественным светом, в душе высвобождаются искушения против веры, кризисы и испытания веры, иначе говоря, то, что святой Иоанн Креста называет тёмной ночью веры. Очищающее действие Бога возвращает человеку свойственные ему «размеры». Немощь разума перед лицом наносящего ему поражение Божественного света позволяет открыть, с одной стороны, величие и непостижимость Бога, с другой же — малость и беспомощность человека: душа рождается в правде для духовной детскости. Не понимая Бога, душа имеет шанс глубже открываться на Его волю, часто непонятную. С этим связана усиливающаяся поляризация: либо риск уйти («я не понимаю Тебя, Боже»), либо большая открытость на волю Бога, настойчиво стучащегося, чтобы Ему отворили. Евангелие даёт нам необычный пример человека, который перед лицом испытаний веры не сломился, но проявлял нарастающую верность воле Божьей. Это пример Иоанна Крестителя, о котором Сам Иисус произнёс слова наивысшей похвалы. Если евангельская детскость — это стремление умаляться, чтобы освобождать место для Бога, то об Иоанне можно сказать, что он становился всё меньше, чтобы совершенно исчезнуть. Верный Божьему свету, Иоанн Креститель становился всё более униженным, чтобы освобождать место грядущему Господу. И именно это, в конечном счёте означает становиться ребёнком» — опускаться на дно своего ничтожества, чтобы Бог мог становиться Всем. Вглядываясь в необычайную личность Иоанна Крестителя, ты тоже пытайся унижаться так глубоко, чтобы, как евангельский ребёнок, ты освобождал место стучащемуся Богу, дабы мог Он царствовать в твоей душе так, как царствовал в полной евангельской детскости душе Иоанна. Таким образом, Христос стучится не только для того, чтобы освещать. Это одновременно призыв к смирению, к освобождению места для Бога. Потому что только в истинно смиренной душе Он может царствовать во всей полноте.
«ЕМУ ДОЛЖНО РАСТИ, А МНЕ УМАЛЯТЬСЯ»
«Умаление» Иоанна Крестителя не ограничилось только тем, что он освободил место грядущему Мессии, а сам отказался от публичной деятельности. Этот великий пророк — благодаря такой вызывающей удивление с человеческой точки зрения позиции, которую занял в отношении его Иисус, — всё дальше и дальше шёл путём унижения. Когда он находился в темнице, его умаление распространилось не только на всю его личную свободу, но также и на чёткость понимания того, что происходит с ним и вокруг него.
|