Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крипта пап. Катакомбы св. Каллиста. III век. Рим





Русский художник Федор Петрович Рейман (1842–1920) провел в римских катакомбах двенадцать лет. Выпускник петербургской Академии художеств, он в начале 1870-х годов переехал из Петербурга в Рим, где продолжил образование и окончил Академию Св. Луки. В течение многих лет в невероятно трудных условиях, в темноте и сырости, при свете керосиновых ламп он сделал несколько сотен акварельных копий с осыпавшихся и близких к гибели стенных росписей.

В 1906 г. в Риме на первой выставке русских художников, работавших в Италии, были представлены и картины Реймана. В 1911 г. больной художник переехал из Рима в городок Спелло, где был избран его почетным гражданином. Там он и скончался. А замечательные акварели Федора Петровича ныне хранятся в ГМИИ, где в 1998 г. состоялась первая выставка его работ.

 

Федор Петрович Рейман и Валерия Ивановна Цветаева 1903. Италия

В дневнике И.В. Цветаева от 12 марта 1898 года описывается посещение им Зимнего дворца, где он был принят императором Николаем II в связи с представлением проекта будущего Музея изящных искусств. Интересна следующая запись: «Я, по обращении ко мне великого князя, должен был охарактеризовать художника Ф.П. Реймана, уже десятый год работающего в римских катакомбах, при страшных условиях темноты, сырости и полного одиночества на целые версты кругом. Эта судьба отечественного живописца тронула его величество, и, когда я сказал, что он «прославляет русское имя за границей» и что «по воскресеньям, когда он возвращается в Рим отдохнуть, его студия служит как бы международным пунктом, где сходятся ученые, художники и путешественники всех стран, чтобы, не спускаясь в опасные для здоровья катакомбы, полюбоваться его прославленными по Риму картонами», государь пожелал увидеть его работы».

 

Рисунок на надгробной плите Катакомба Присциллы. Рим

Одну из таких подземных галерей И.В. Цветаев собирался воспроизвести в будущем музее. В письме архитектору музея Р.И. Клейну от 2 октября 1899 года он сообщает: «Изменим план катакомбы и поместим ее под вестибюлем и под центральной частью внешней галереи, до крыльца. Одну капеллочку возьмем целиком со всей росписью — она Рейманом снята целиком, конечно, в уменьшенном виде...»

Р имские катакомбы — древнейшие сооружения, возникшие задолго до христианства. Вначале это были подземные кладбища для неимущих. С конца I до середины IV века громадные подземные коридоры, протянувшиеся на многие сотни километров под Римом, служили местом тайных собраний, молебнов, местом захоронения преследуемых христиан. Место погребения — единственное, признававшееся неприкосновенным в Древнем Риме. Римское законодательство допускало свободное существование погребальных ассоциаций, какого бы вероисповедания они ни держались: они пользовались правом собраний в местах погребения и даже могли иметь свои алтари для отправления культов.

 

Date: 2015-08-24; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию