Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и условия формирования итоговой оценкиОт студентов требуется посещение лекций, семинарских занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях. Особое значение придается активной работе на семинарах: умение четко и емко формулировать свои мысли, вести дискуссию, умение излагать основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку. Структура итоговой оценки (семестр): Количество зачетных единиц, предусмотренных учебным планом: 4 Посещение лекций: 36 Работа на семинарских занятиях: 36 Творческая работа: 16 Рубежная аттестация: 20 баллов Текущая аттестация (итоговый экзамен): 36 баллов Итого: 144 баллов СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание разделов дисциплины ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ НАУКИ И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО
Необходимость изучения истории развития отечественного государства и права. Предмет истории отечественного государства и права. Место истории отечественного государства и права в системе общеобразовательных и юридических дисциплин. Периодизация курса Истории отечественного государства и права. Основания периодизации. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории государства и права. Общенаучные и частные методы исследования истории отечественного государства и права. Историография курса.
ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕЙ РУСИ (IX — XI вв.)
Возникновение государственности у восточных славян. Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства. Правовые аспекты социальной структуры древнерусского государства. Государственный строй Древней Руси. Вече и князь, княжеская администрация, система управления, местные органы управления. Принятие христианства. Церковная организация и юрисдикция. Древнерусское право. Источники древнерусского права. Обычное право. Нормативно-правовые акты (договоры, княжеские уставы). Русская Правда, списки и редакции, ее значение в становлении древнерусского права. Краткая редакция Русской Правды. Пространная редакция Русской Правды. Категории населения, упоминаемые в Русской Правде. Уголовное право по Русской Правде (понятие преступления и наказания, виды преступлений и наказаний). Гражданское право по Русской Правде (система договоров; семейное, наследственное право). Суд и процесс по Русской Правде.
ТЕМА 3. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ПЕРИОДА
Причины политической раздробленности. Порядок замещения княжеских столов и княжеские съезды. Система сюзеренитета-вассалитета. Особенности государственного и общественного строя отдельных княжеств. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская и Псковская республики. Правовые аспекты социальной структуры. Русь и Золотая Орда: государственно-правовые отношения; формы и характер зависимости. Дискуссионные проблемы взаимоотношения Руси и Орды. Источники права периода политической раздробленности. Новгородская судная грамота, Псковская судная грамота: судоустройство, уголовное право, гражданское право, суд и процесс. Великая Яса Чингисхана.
|