Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каждая цель подкрепляется концепцией ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 В 1920-нач. 1930 гг ведущей была концепция воспитания Н.К. Крупской, основанная на развитии гуманных чувств и отношений, коллективизма, трудолюбия, любви к Родине. Основное внимание уделялось организации коллективных форм жизни детей, с учетом возрастных и личностных особенностей. В 50-80-е гг. были проведены целенаправленные исследования. Их возглавили Р.И.Жуковская, Ф.С. Левин-Щирина, Д.В. Менджерицкая, В.Г. Нечаева, Е.И.Радина, Л.А. Пеньевская, Т.А.Маркова, А.П. Усова, и позже – В.Я. Воронова, Р.С. Буре, С.А. Козлова, Г.Н.Година, А.М. Виноградова, А.Д.Шатова, Э.К.Суслова. Т.И.Бабаева. Каждая разрабатываемая тема имела несколько направлений. Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась по таким направлениям: воспитание отношения к взрослым, к сверстникам, к животным и растениям; изучались отдельные компоненты гуманных отношений: сопереживание, сочувствие, отзывчивость (Л.А.Пеньевская, А.М. Виноградова), средства воспитания гуманных чувств и отношений: художественная литература (А.М.Виноградова, Л.П.Стрелкова), изобразительное искусство (Л.В.Компанцева), роль разных видов деятельности (Р.И. Жуковская, Л. Лидак), формирование дружеских отношений (Т.А.Маркова, А.В.Булатова), ответственности (К.И.Климова). Значительное место уделялось патриотическому и интернациональному воспитанию (Р. И. Жуковская, С.А.Козлова, М.И. Богомолова, Э.К. Суслова). В 1989 г. появляется новая концепция личностно-ориентированной модели построения педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду. Ведущая идея концепции - развитие индивидуальности, самобытности личности. В новой концепции отсутствовали требования воспитания идейности, патриотизма, коллективизма. В разные исторические периоды жизни общества выдвигались на первый план разные направления содержания воспитания. Так, К.Д.Ушинский писал о воспитании на народном творчестве, в труде и трудом, акцентировал внимание на формировании чувства патриотизма, любви к своему народу. Таким образом, воспитание направлена на целостную личность ребенка(ее активность, самостоятельность, гуманистическую направленность), вхождение его в современный мир, приобщение к культуре В «Концепции дошкольного воспитания» дается современная трактовка процесса воспитания дошкольников: «…Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитание сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правила посредством "внушений", то личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком исходит из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспитывать - значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей. К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности. Содержание воспитания связано с приоритетными направлениями современного дошкольного образования: физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое
|