Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределенность терминов в суждениитехнич. выражение, используемое традиц. логикой в теории суждения и умозаключения. Говорят, что термин распределен, если он мыслится во всем объеме. Во всех остальных случаях термин наз. нераспределенным. Напр., в суждении "все квадраты – прямоугольники" термин "квадрат" – распределен, поскольку в данном суждении речь идет о всем объеме понятия "квадрат", т.е. о всех квадратах. Приняты след. правила Р. т. в с.: субъект суждения распределен во всех общих суждениях и не распределен в частных суждениях, предикат суждения распределен во всех отрицат. суждениях и не распределен в утвердит. суждениях. Обычно эти правила иллюстрируются с помощью кругов Эйлера, представляющих объемы понятий (классы). Напр., Р. т. в с. вида "все S суть P", в к-ром класс S целиком включается в класс P, изображается след. образом:
Для наглядности класс S ограничен сплошной линией, т.к. имеются в виду все S, а класс Ρ – пунктирной линией, т.к. неизвестно, каковы границы класса P: в зависимости от конкретного значения Ρ он может или совпадать с S ("все квадраты – прямоугольники с равными сторонами"), или быть больше S по объему ("все квадраты – параллелограммы"), но S всегда совпадает по крайней мере с частью Р. Устанавливая правила Р. т. в с., иногда принимают во внимание деление суждений на выделяющие и невыделяющие. В связи с этим правила Р. т. в с. общеутвердительных и четноутвердительных формулируются несколько иначе. Однако следует учитывать, что проблема Р. т. в с. этого типа носит особый характер, поскольку предполагает привлечение дополнит. сведений об отношении классов S и P, и что, следовательно, ее нельзя смешивать с проблемой Р. т. в с., взятом безотносительно к упомянутым дополнит. сведениям.
|