Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация игрСтр 1 из 7Следующая ⇒ Ступень Знать: · цели программы, пути реализации, основные дела и мероприятия, · 10 игр с залом, 10 игр на знакомство, 10 игр на раскрепощение Уметь: · объяснять и проводить новую игру · проводить 3 игры с залом, 3 игры на знакомство, 3 игры на раскрепощение + практически: · иметь собственный “банк” игр (блокнот, в котором записаны 10 игр с залом, 10 игр на знакомство, 10 игр на раскрепощение) Ступень Знать · классификацию игр (по 3 примера на каждый вид) · способы конструирования игр по “Грамматике фантазии” (Дж. Родари), по элементам игры и по алгоритму Уметь: · определять, к какой группе относится та или иная игра · применять один из способов конструирования игр · различать игру и игровую программу · проводить клуб “Затейник” + практически: · написать программу занятий в клубе “Затейник” (3 занятия по 15 минут) 3 ступень Знать: · принципы организации и проведения игр на местности · особенности проведения игр с детьми с ограниченными возможностями (слух, зрение,...) Уметь: · проводить игры на местности · применять все способы конструирования игр + практически: · разработать и описать 3 авторских игры · пройти практику по проведению игр (игровых программ) в своем коллективе и в других коллективах, иметь письменные отзывы о ней.
Классификация игр Сколько игр вы знаете? Десять? Двадцать? Семьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Определить возрастные границы применения игры достаточно просто (а многие игры и вовсе не имеют ограничений по возрасту, в них могут играть и взрослые, и малыши). Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент (займет ребят, познакомит, поможет выявить лидера, организовать активный отдых на перемене и т.д.), мы рекомендуем вам использовать классификацию игр, разработанную методистами педотряда “Искра”. На наш взгляд, более всего удобна классификация по виду деятельности участников в игре. Мы обозначили семь групп игр: Ö Художественные игры, требующие от участников проявления творческих и художественных способностей: а) музыкальные: “Песенный футбол”, “Песенный аукцион”, программа “Угадай мелодию”; б) актерские: “Американский студент”, “Спонтанный театр”; в) изобразительные: “Дополни рисунок”, “Рисунок с закрытыми глазами”; г) литературные (лингвистические): “Буриме”, “Рассказ на одну букву”.
Ö Спортивные игры, направленные на физическое развитие: а) игры на местности (в т.ч. “лесные” игры): “Светофор”, “Бой за знамя”; б) эстафеты: “Бег в мешках”, “Бег на трех ногах”; в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”, “Кольцеброс”.
Ö Познавательные игры, активизирующие познавательную деятельность детей и включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний: а) викторины, конкурсы: “Брейн-ринг”, программа “Счастливый случай”, игры “Контакт”, “Города” и т.п.; б) загадки и головоломки; в) ребусы, шарады и т.п.
Ö Интеллектуальные (развивающие) игры, направленные на тренировку психических процессов и умственных способностей: а) памяти: “Запомни символы”, программа “Меморина”; б) внимания: “Коленочки”, “Муха”; в) наблюдательности: “Опиши предмет”, “Три перемены в одежде”; г) логического мышления: “Мой Правый Сосед”, “Ренцзю”; д) воображения: “Групповой рассказ”, “Верю - не верю”.
Ö Психологические игры, дающие возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собой, направленные на: а) осознание себя, самопознание: “10 предметов, что меня характеризуют”, “Я - ассоциация”, “Красный стул”; б) доверие, взаимопонимание: “Зеркало”, “Поводырь”; в) умение слушать: “Рассказчик”, “Салонный разговор”; г) достижение согласия и разрешение конфликтов: “Необитаемый остров”, “Покупка”.
Ö Организаторские игры, связанные с решением вопросов, возникающих при создании коллектива и в дальнейшей работе с ним: а) знакомство с людьми и с местностью: “Снежный ком”, “Клубочек”, “Разведай. Выполни. Сообщи.”, “Найти человека”; б) разбивка на группы: “Молекула”, “Выбери пару”; в) выявление лидера: “Построения”, “Фотография”; г) раскрепощение, сплочение группы: “Путаница”, “Американская змея”, “Скульптор”; д) планирование: “Мозговой штурм”, “Три интересных встречи”; е) игры с залом: “Гол-мимо”, “Мы охотимся на льва”, “Барыня”.
Ö Трудовые игры, позволяющие участникам реализовать себя в реальной или смоделированной трудовой деятельности: а) экономические: “Арбат”, “Менеджер”; б) профессионально-имитационные: “Почта”, “Кукольный театр”.
Попробуйте распределить известные вам игры по статьям нашей классификации. Вы убедитесь, что пользоваться ею очень удобно, т.к. она охватывает все разнообразие игр, необходимых в работе вожатого, воспитателя, руководителя клуба.
|