Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первые рельефыК первым проявлениям художественного творчества в виде росписи керамики следует добавить и рельефную резьбу по камню, украшавшую повседневные и ритуальные предметы;. Имеются в виду туалетные палетки, ножи, вотивные палицы и мемориальные стелы. По ним прослеживается постепенный переход от выразительных средств, унаследованных от палеолита, к новым достижениям в области формы. В итоге все большей систематизации пластических решений сложились строгие своды правил изображения, действовавшие в египетском искусстве на всем протяжении его существования. Туалетные или масляные палетки представляли собой прямоугольные пластинки из камня (шифера, известняка или алебастра) с круглым углублением в центре, служившим для растирания малахита, которым подводили глаза, или другой косметики. Эти палетки украшались рельефами фигуративных мотивов, покрывавших всю поверхность и представлявших людей и животных. Лев символически воплощает вождя, который своей мощью и хитростью побеждает соперничающий клан. Поверхность предмета и в данном случае сплошь покрыта фигурами, без соблюдения какого-либо строгого порядка. Ножи с рукоятями из слоновой кости были предметами церемониальной утвари. В Лувре хранится замечательный образец, найденный в Джебель-эль-Арак, со сценами, вырезанными на обеих сторонах рукояти. Он относится к более позднему времени, чем описанные выше палетки, и отражает важные изменения, произошедшие в способах изображения. На одной стороне этой рукояти представлена сцена сражения между группами людей, в котором участвуют корабли, на другой стороне — над рядом животных (львов и газелей) возвышается изображение человека, по бокам от которого помещены два льва. Фигуры стоящих людей составляют ряды по всей поверхности. Оборотная сторона палетки царя Нармера (шифер, высота 64 см), хранящейся в Египетском музее Каира. Это произведение, относящееся к эпохе I тинийской династии, то есть к начальной фазе существования объединенного Египта, и происходящее из Иераконполя, культового центра бога Гора, исполнено в технике низкого рельефа в соответствии с канонами упорядоченности, пропорций и символики, характерными для египетского искусства. На пороге истории искусство начинает утверждать идею престижа и власти царей. Так, создаются различные эмблемы царской власти, среди которых — вотивные палицы, украшенные рельефами. Одна из самых замечательных — палица царя Скорпиона (Оксфорд, Эшмолианский музей). На ней изображен царь с атрибутами, свидетельствующими о его ранге, — короной Верхнего Египта и собачьим хвостом, — держащий в руках мотыгу, во время ритуального сева. Фигура царя господствует над прочими благодаря своим размерам, надписи с именем царя Скорпиона и штандарту с изображением Гора в образе сокола, указывающему, что перед нами сын бога. Новое, что можно увидеть на этой палице, — имя царя, впервые выгравированное иероглифами, чтобы засвидетельствовать для потомков верховенство конкретного вождя.
|