Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Актуальность данной темы обусловлена многими факторамиСтр 1 из 11Следующая ⇒ Актуальность данной темы обусловлена многими факторами. Во всем мире сейчас происходит перестройка политики управления в компаниях, что связано с мировым экономическим кризисом. Многие организации начинают искать новый путь развития, поиск новых потребителей, выпуск новых продукций, пользующихся большим спросом и приносящих фирме необходимую для развития прибыль. В современной экономике наблюдается постоянное стремление к повышению эффективности производства. Чтобы удержаться сейчас "на плаву", надо иметь адекватную рынку систему управления, которая способна обеспечить производительность и эффективность, а также удовлетворить потребности потребителей и поставщиков. Все это заставляет искать новые пути развития фирм. Но не только в "глобальном" плане интересно изучение других форм менеджмента, отличных от общепринятых. Каждая фирма, каждый руководитель сталкивается с проблемами на производстве. Также и каждый этап развития фирмы характеризуется потребностями в специальном стиле управления. Иногда в нестабильных ситуациях требуется авторитарный стиль управления, он характеризуется скоростью принятия и исполнения решений. Для других компаний характерен демократический стиль, который позволяет детально прорабатывать решения, удерживать и постепенно увеличивать объем клиентов, создавать внутреннюю стабильность в фирме. Экономический уклад и богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов, которые характеризуют американский стиль в управлении бизнесом имели своим источником богатые культурные традиции, привнесенные различными культурами, вследствие двух предпосылок: наплыва иммигрантови интерактивной экономической политики экспансии. При этом, американцы, с одной стороны, активно воздействовали на мировые интеграционные процессы, с другой стороны, сами были подвержены внешнему влиянию других национальных культур. Американский опыт может быть для нас интересен по двум причинам. Во-первых, с точки зрения копирования, применения приемов, методов, технологий и концепций управления с учетом их адаптации к местным условиям. Во-вторых, он может быть полезен, так как способен помочь более глубоко осмыслить и понять их управленческую психологию, мотивационную базу принятия решений, для более эффективного взаимодействия и развития сотрудничества с ними. В этом исследовании используются три ракурса на американский опыт управления бизнесом - с точки зрения личности, корпорации и общества Американский менеджмент основывается на индивидуальной, предпринимательской инициативе. Прежде всего, его можно представить как брак индивидуализма и конкуренции заложенный в американской бизнес идеологии Индивидуализм отражает преимущество такой социальной конструкции, в которой каждый заботиться сам о себе. Американский менеджер имеет релевантное позиционирование своего места и роли в управленческой системе. Это не только благодаря профессионализму и компетенции, но осознанию себя частью деловой культуры, традиций и опыта полученного на внутреннем и международном рынках. США на протяжении последних десятилетий постепенно уступают доля в мировом ВВП в объемах международной торговли ЕС, Японии. Этот процесс сопровождался обострением конкуренции на глобальных рынках. При этом, шло изучение опыта и моделей американского, японского и европейского менеджмента и усиление их взаимного влияния. Так, после Второй Мировой Войны, ЕдвардДеминг приехал в Японию, как консультант по качеству и продуктивности. Он разработал и внедрил концепцию управления, в которой главенствующую роль отводилось решению проблем улучшения качества. В 1951 году в Японии был учрежден и с тех пор регулярно присуждался лучшей компании добившейся самого высокого качества - Приз Деминга. В США идеи и подходы Деминга, также стремительно набирали популярность - была учреждена ежегодная премия Деминга по качеству. Разрабатывая концепцию повышения конкурентоспособности, американцы большое внимание уделяют развитию науки и технологий. По оценкам аналитиков, отрыв в сфере исследования и коммерциализации высоких технологий от таких преследователей, как ЕС, Япония, составляет пять-шесть лет. Большое внимание придают в США сфере образования, которая стала локомотивом социально-экономического развития Американского общества. Теоретики систем управления качеством разработали и успешно внедряют на практике модели постоянного совершенствования бизнес процессов Американский менеджмент, в духовной составляющей полагается на христианскую религию протестантской конфессии. При этом, он в своих доктринах сумел объединить и сочетать в себе, более того, синхронизировать философию свободы творчества, использующей веру в Иисуса Христа, и необходимость приоритетности научного знания, как главного фактора в достижении успеха экономического развития. Показательным является позиционирование одного из видных управленческих авторитетов президента и исполнительного директора американской корпорации GeneralElectric Джека Уэлша (JackWelch) сформулировавшего в управлении шесть золотых правил: 1.Необходимо воспринимать действительность такою, как она есть, а не такой, какой она была или такой как ее хотелось бы видеть 2.Необходимо быть искренним со всеми 3.Необходимо не управлять, а направлять 4.Необходимо внедрять изменения раньше, чем они станут вынужденными 5.Если нет конкурентного преимущества, нельзя вступать в конкуренцию 6.Нужно самому контролировать свою долю, иначе кто-нибудь другой начнет это делать. Все это обуславливает актуальность данной темы. Однако в мире на данный момент существуют различные модели менеджмента - японская, скандинавская, немецкая, американская и другие. В работе мы будем рассматривать именно американскую модель менеджмента, так как она была одной из первых, поэтому оказала значительное влияние на развитие остальных моделей менеджмента. А также исследование данной модели интересно еще и тем, что американские компании представлены во многих странах мира, и их стиль управления, и организации особенно интересен. Объектом исследования является процесс управления в организации. Предмет исследования – американская модель менеджмента. Целью настоящей работы является изучение американской модели менеджмента. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: - рассмотрение истории развития американской системы менеджмента, - анализ основных черт американской модели менеджмента, - рассмотрение преимуществ и недостатков американского менеджмента, - сравнение американской модели менеджмента с английской и японской моделями.
|