Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как понять своего партнера? И как повлиять на него так, как нам выгодно? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Например, улыбка или нежность, и человек уже расположен к вам. Грубость, резкость, пренебрежение, - и вот уже к вам этот человек не обратиться. Так достигаются те цели, что поставлены вами, пусть не всегда и беспристрастно. Например, я рекомендую не кричать на своих детей, потому что крик не помогает в любой ситуации. Подмечать поведение, которое вам нужно, и сразу подкреплять его — это гораздо более действенно, да к тому же еще и учитывает ваши интересы. Все это представляет собой двустороннюю связь, в которой события на одном конце изменяют события на другом. Это то, что вы делаете по отношению к субъекту, а он уж вынужден будет так реагировать. Это как бы вы задаете программу его поведения и реакций на ваши действия. Допустим, если он или она не звонит, то тогда уж ничего не поделаешь. С другой стороны, если вы всегда проявляете радость, когда любимые вам звонят, то это значит, что их поведение положительно подкрепляется, вероятность частоты их звонков, очевидно, увеличится. Но если вы примените отрицательное подкрепление — “Почему ты не позвонил, почему я должна тебе звонить, ты мне никогда не звонишь” и т.д. Эти замечания вызывают раздражение, — вы создаете ситуацию, при которой звонящий избегает неприятностей тем, что не звонит; фактически вы обучаете их не звонить. Положительное подкрепление можно применить и к себе. Вместо того, что бы как обычно сокрушаться об ошибках, человек должен вознаграждать себя за удачные поступки. Положительное подкрепление приносит пользу и при взаимоотношениях между людьми. В нашем мире человек, выработавший в себе наблюдательность в отношении положительного подкрепления, имеет большие преимущества перед другими. Подкрепление должно совершаться в связи с действием, которое предполагается видоизменить. Подкрепление — это информация и она говорит субъекту, что именно вам нравится или чем вы недовольны. Но как часто мы непомерно запаздываем, подкрепляя друг друга. “Послушай, дорогая, вчера вечером ты выглядела замечательно”, — звучит совсем не так, как та же фраза, сказанная вовремя. Отсрочка подкрепления может даже оказать вредное воздействие (“А что, разве я сейчас не выгляжу замечательно?”). И свято заблуждаемся, что сила слов перекроет просчеты во времени подкрепления. Когда футболисты забьют гол, то трибуны ревут: «Гооол!!!», а сами футболисты бросаются обниматься, что соответствует своевременности поощрений. Должное взаимодействие с интересующим вас человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удается приумножить через их рациональную организацию. Разные аспекты этих взаимодействий мы вкратце и рассмотрим сейчас. Любой контакт – это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов. Выигрывают те, кто овладел наиболее эффективными методами общения. Постигающее общение – это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности. И здесь важно исключить оценочные реакции на его высказывания и на эмоциональное состояние. Должное взаимодействие с интересующим вас человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удается приумножить через их рациональную организацию. На первой фазе разговора мы ставим следующие задачи: . установить контакт с собеседником, · создать благоприятную атмосферу для беседы, · привлечь внимание к теме разговора, · пробудить интерес собеседника.
ОТЧЕТ ПО МЕДИКО - БИОЛОГИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ 1. Было проведено эмпирическое исследование включающее: а) Сбор психологического анамнеза Психологический анамнез № 1
1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ФИО: Респондент 1 ВОЗРАСТ: 46 лет МЕСТО РАБОТЫ: МОБУ СОШ №2 г. Благовещенска
2. ДАННЫЕ СЕМЕЙНОГО АНАМНЕЗА а) Индивидуальная история взаимоотношений в родительской семье. Мать и отец живут отдельно от респондентки. Отношение к матери и отцу с детства было положительным. Респондентка отмечает наличие доверительных отношений между ней и родителями с детства. На выбор профессионального и брачного пути респондентки отреагировали спокойно. б) Информация о братьях и сестрах. Есть младший брат, в детстве отношения между респонденткой и ее братом были близкие. В настоящее время родственные отношения разладились и стали более приятельские.
3. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Респондентка являлась желанным ребенком, во время беременности на мать не производилось какого – либо серьезного вредоносного влияния. Период раннего детства: Воспитанием респондентки занималась преимущественно мать. Свои любимые игры и забавы в этом возрасте не помнит. Период младшего возраста (3 – 11 лет): Поведенческих нарушений не помнит, отмечает, что была очень спокойным и послушным ребенком. Проявлений дезадаптации не было, легко вливалась в новые группы, быстро находила общий язык со сверстниками, разлуку с родителями переносила очень спокойно. Подростковый возраст: Примером для подражания была учительница химии, что и повлияло на профессиональный выбор респондентки. Увлекалась коллекционированием (марки, значки, открытки). Свои отношения с противоположным полом оценивает как неконфликтные, положительные. Период взрослости: На работе межличностные отношения считает оптимальными, положительно относится к коллегам. Хотя респондентка и отметила, что переживает карьерный рост, экономическими условиями жизни не удовлетворена. К употреблению алкоголя и наркотиков относится отрицательно. Серьезных жизненных кризисов респондентка не переживала. Долгосрочно будущее не планирует. Особенности трудовой деятельности. Работает в МОУ СОШ № 2 г. Благовещенска по настоящее время. В настоящее время своей работой не удовлетворена, в связи со своим финансовым положением и отсутствием материальной поддержки учреждения. Отношения с коллегами оценивает как положительные. Свою профессиональную компетентность оценивает на «4» (по пятибалльной шкале). Особенности личной жизни. Была замужем, брак закончился разводом. Одна воспитывает сына.
4. ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ Респондентка не фанатично религиозна, но покрестилась 2 года назад из – за проблем со здоровьем сына. Не соблюдает церковные каноны (не посещает церковь, не исповедуется, не соблюдает пост и т.д.)
5. РЕАГИРОВАНИЕ НА СТРЕСС И СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Свое качество социальных контактов оценивает высоко. Отмечает наличие стрессов в повседневной жизни, связанных с профессиональной деятельностью. Как реакцию на стресс отмечает проблемы со здоровьем.
Психологический анамнез № 2 1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ФИО: Респондент 2 ВОЗРАСТ: 51 год МЕСТО РАБОТЫ: МОБУ СОШ №2 г. Благовещенска
2. ДАННЫЕ СЕМЕЙНОГО АНАМНЕЗА а) Индивидуальная история взаимоотношений в родительской семье. Мать и отец умерли. Отношение к матери и отцу с детства было положительным. Респондентка отмечает наличие доверительных отношений между ней и родителями с детства. На выбор профессионального и брачного пути респондентки отреагировали спокойно. б) Информация о братьях и сестрах. Есть старшая и средняя сестры, старший брат умер несколько лет назад. На протяжении всего времени взаимоотношения между респонденткой и ее сестрами являются доверительными, близкими. С братом респондентка практически не общалась, после того как тот покинул родительский дом.
3. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Респондентка являлась желанным ребенком, во время беременности на мать не производилось какого – либо серьезного вредоносного влияния. Период раннего детства: Воспитанием респондентки занималась преимущественно мать. Свои любимые игры и забавы в этом возрасте не помнит. Период младшего возраста (3 – 11 лет): Поведенческих нарушений не помнит, отмечает, что была очень спокойным и послушным ребенком. Проявлений дезадаптации не было, легко вливалась в новые группы, быстро находила общий язык со сверстниками, разлуку с родителями переносила спокойно. Среди первых детских воспоминаний выделяет черемуху, которую они с отцом посадили около дома. Подростковый возраст: Примерами для подражаний являлись первый учитель. Свои отношения с противоположным полом оценивает как неконфликтные, положительные. Период взрослости: На работе межличностные отношения считает оптимальными, положительно относится к коллегам. Хотя респондентка и отметила, что переживает карьерный рост, экономическими условиями жизни не удовлетворена. К употреблению алкоголя и наркотиков относится отрицательно. Серьезных жизненных кризисов респондентка не переживала. Долгосрочно будущее не планирует. Особенности трудовой деятельности. Работает в МОБУ СОШ №2 г. Благовещенска по настоящее время. Отношения с коллегами оценивает как положительные. Свою профессиональную компетентность оценивает на «4» (по пятибалльной шкале). Особенности личной жизни. Первый брак закончился разводом, в настоящее время состоит в браке, браком удовлетворена,. По роду занятий супруг водитель. Явных проблем в браке нет. Беременность на брак повлияла положительно. Полномочия и ответственность по выполнению семейных обязанностей не разделяют. Отношения в браке считает не совсем доверительными. Детей любит, разлуку с ними переживает тяжело.
4. ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ Респондентка не религиозна, к религии относится отрицательно.
5. РЕАГИРОВАНИЕ НА СТРЕСС И СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Свое качество социальных контактов оценивает высоко. Отмечает наличие стрессов в повседневной жизни, связанных с профессиональной деятельностью. Как реакцию на стресс отмечает проблемы со здоровьем.
б) Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс по методике Холмса и Раге (Приложение 3). Назначение теста: определить наличие или отсутствие стресса и степени его выраженности. Респондент 1
Общие баллы: 65*4+53+47*3+3*38+36*3+30+25+20*3+17+15+15+13+12= 963 Респондент 2
Общие баллы: 38+28+26+25+20*3+15+12= 204 ВЫВОД: По данным методики у респондента 1 наблюдается низкая степень сопротивляемости стресса. Для него характерна высокая степень стрессовой нагрузки. Это приводит к тому, что личность вынуждена большую долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Это негативно влияет на профессиональную деятельность респондента. У респондента 2 наблюдается пороговая (средняя) степень сопротивляемости стресса. в) Исследования функционального состояния сотрудников, с помощью опросника САН. (Приложение 4). Назначение теста: Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. Респондент 1
Самочуствие- 5,1 Активность- 4,8 Настроение- 6,1
Респондент 2
Самочувствие - 3,9 Активность- 4,4 Настроение- 5,0
Вывод: Самочувствие, настроение и активность сотрудников учреждения находятся в пределах нормы. У испытуемых чаще всего доминирует хорошее настроение в процессе работы, что позволяет им качественно ее выполнять. Допускать в процессе работы меньше ошибок и увеличивать ее объем.
г) Выявление уровня нервно- психического напряжения у сотрудников учреждения с помощью Опросника НПН Т.А Немчина и изучение влияния уровня НПН. (Приложение 5). Назначение теста: Опросник позволяет выявить начинающееся перенапряжение регуляторных систем организма.
Респондент 1 1. б 2. б 3. а 4. а 5. а 6. а 7. в 8. а 9. а 10. а 11. б 12. а 13. а 14. а 15. в 16. а 17. а 18. б 19. а 20. а 21. а 22. а 23. а 24. в 25. а 26.б 27. а 28. б 29. б 30. а
Респондент 2 1. б 2. б 3. а 4. б 5. а 6. а 7. б 8. б 9. а 10.а 11. б 12. а 13. а 14. а 15. а 16.а 17 а 18. а 19. а 20. а 21. а 22. а 23. а 24. а 25. а 26. а 27. а 28. б 29. а 30. б
Вывод: В ходе исследования у респондентов выявлено слабое или "детензивное" нервно- психическое напряжение. Показатели высшей нервной деятельности и гемодинамические характеристики соответствуют нормальным. Это способствует высокой работоспособности, рабочему настрою.
2. Анализ взаимосвязи между изученными характеристиками и результативностью деятельности респондентов.
|