Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсальные учебные действия. По предмету «музыка» 1-4 класс (из ожидаемых результатов ФГОС и примерной программы): результат Характеристика в ФГОС Личностные (л) 1





по предмету «Музыка» 1-4 класс
(из ожидаемых результатов ФГОС и примерной программы):

результат Характеристика в ФГОС
Личностные (Л) 1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ори­ентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; 2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; 3. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу 4. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на са­моанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требовани­ям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, ро­дителей и других людей; 5. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; 6. основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осоз­нания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственно­сти человека за общее благополучие; 7. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; 8. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение 9. развитие этических чувств 10. эмоция как понимание чувств других людей и сопереживание им; 11. установка на здоровый образ жизни; 12. основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; 13. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отече­ственной художественной культурой.
Регулятивные (Р) 1. целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 2. планирование — определение последовательности про­межуточных целей с учетом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий; 3. прогнозирование — предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик; 4. контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона; 5. коррекция — внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата; 6. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; 7. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные (П) 1. осуществлять поиск необходимой информации дня выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая элек­тронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контро­лируемом пространстве Интернета; 2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; 3. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. (С точки зрения предмета «Музыка» самым близким является понятие моделирование. Мелодия – это мысль, выраженная в знаково-символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно, в интонационном зерне кроется основная идея всего музыкального произведения. Соответственно, слушая музыкальное произведение на уроке, необходимо, прежде всего, обращать внимание на интонационный анализ. Музыкальная интонация – способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми. Интонация – это зерно смысла заложенного композитором. В интонации заложена оценка человеком окружающего мира и самого себя и способ передачи этой оценки другим людям. На основе этой мысли возникает музыкальный образ. Особая ценность музыкального образа в том, что он возникает в воображении, поэтому у каждого человека получает свое особое воплощение): 4. строить сообщения в устной и письменной форме; 5. научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, выде­лять существенную информацию из муз. произведений разных жанров 6. осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных при­знаков; 7. осуществлять синтез как составление целого из частей; 8. проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 9. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 10. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11. обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 12. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания средств музыкальной выразительности, выделения существенных признаков и их синтеза; 13. устанавливать аналогии.
Коммуникативные (К) 1. использование речи для регуляции своего действия; 2. активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного; 3. способность вести диалог; 4. способность встать на позицию другого человека; 5. участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни; 6. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; 7. участие в коллективном обсуждении проблем.

Содержание учебного материала.

1 класс

Структурное отличие программы для 1-го класса связано с особенно­стью этого возрастного периода, который одновременно является и про­педевтическим этапом, и начальным этапом систематического форми­рования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.

Главная тема 1-го класса и первого года обучения музыке в школе - «Как можно услышать музыку». Она рассматрива­ется под различным углом зрения во 2 и 4 четвертях, перекликаясь с темами «Звучащий образ Родины», «Что может музыка». В ней «высвечи­вается» тот или иной аспект этого основополагающего умения, необхо­димого для постижения музыки. Она позволяет дать учащимся представление о музы­ке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык - это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре и культуре народа Коми. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого зна­ния, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой- либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей кор­нями в народное творчество, например, они

1) музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки;

2) учатся за графическим изображением знаков - букв и нот - видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально- смысловые соответствия.

Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обо­значениях выражать свои музыкальные мысли.

Одна из центральных позиций, развивающих важнейший прин­цип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству высту­пает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оста­вивших заметный след в мировой музыкальной культуре.

Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обы­денно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобре­тает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мело­дию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мело­дия в жизни.

Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся - хорового пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах.

Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позво­ляет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, былина) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.

Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню - значит сыграть её.

Образная природа музыкального искусства. Способность му­зыки в образной форме передать настроения, чувства, характер че­ловека, его отношение к природе, к жизни.

Музыка как средство общения между людьми. Основные от­личия народной и профессиональной музыки как музыки безымян­ного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пе­ния на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные му­зыкальные традиции родного края.

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в доне­сении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное ис­полнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

 

По предмету «Музыка» в 1 классе контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков - концертов, уроков-утренников, и т.д.

2 класс


Date: 2015-08-06; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию