Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Теории обучения, их психологическое обоснованиеАссоциативно-рефлекторные теории: теория программированного обучения; ассоциативная теория, аналитико-синтетическая теория. Деятельностные теории учения: базовые понятия теории (деятельность, действие, задача), история становления. Теории учения, образующие группу деятельностной теории учения: теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин). Гипотеза о поэтапном формировании умственных действий. Состав умственного действия и возможные типы его ориентировочной основы. Этапы формирования умственных действий. Возможности и ограничения реализации данной концепции в широкой образовательной практике. Теория проблемного обучения. Содержание основных понятий теории проблемного обучения: проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, проблемное задание. Способы создания и использования проблемных ситуаций в процессе обучения. Теория учебной деятельности, её сущность, структура, проблемы формирования.
Тема 8. Проблема движущих сил психического развития ребенка в отечественной психологии Концепция культурно-исторического развития психики человека Л.С. Выготского. Учение о предмете и методе исследования психического развития. Закон развития высших психических функций и его теоретическое значение. Роль среды в психическом развитии. Проблема взаимосвязи обучения в развитии ребенка. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов. Динамика психического развития как чередование стабильных и критических периодов развития. Возрастные кризисы, их характеристика и значения. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Психическая деятельность как продукт интериоризации внешней предметной деятельности субъекта (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец). Роль общения в психическом развитии ребенка. Проблема генезиса и развития форм общения в онтогенезе (М.И. Лисина).
Тема 9. Проблема периодизации психического развития в онтогенезе Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социально-исторический характер происхождения и длительности детства, возникновения и последовательности отдельных периодов детства. Проблема акселерации (ускорения) психического развития. Амплификация психического развития, как наиболее полное использование потенциала развития каждой возрастной стадии (А.В. Запорожец). Прерывность -непрерывность характера психического развития в жизненном цикле человека. Проблема периодизации психического развития в трудах Л.С. Выготского. Значение кризисов в психическом развитии ребенка. Проблема Периодизации в зарубежной психологии (А. Гезелл, С. Холл, К. Бюлер, З. Фрейд, Э. Эриксон, Валлон, Ж. Пиаже).
|