Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требование об изменении нормативного правового актаОснование применения полномочия: Согласно п. 2 ст. 9.1 Закона о прокуратуре при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке. Специфика применения полномочия: анализ приведенных выше положений ст. 9.1 Закона о прокуратуре позволяет говорить о схожести процедуры его применения с алгоритмом, изложенным в ст. 23 Закона о прокуратуре в отношении протеста (см. п. 1.2.1 настоящего Пособия), приносимого на не соответствующий закону правовой акт. Различия заключаются в том, что: 1) требование не может быть внесено в адрес вышестоящего по отношению к издавшему нормативный правовой акт органу или должностному лицу; 2) прокурор не имеет права ставить вопрос о сокращенном сроке рассмотрения требования; 3) Закон о прокуратуре не обязывает коллегиальный орган уведомлять внесшего требование прокурора о дне заседания, на котором будет рассмотрено требование. Данное обстоятельство не исключает возможности прокурора указать непосредственно в требовании о своем желании присутствовать при рассмотрении указанного акта прокурорского реагирования. На практика в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» название документа носит более длинное, но конкретизированное название – требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.
|