Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ожидаемые результаты. Учащиеся должны иметь представление:Учащиеся должны иметь представление: – о выразительных и изобразительных возможностях интонации; – об интонационной основе различных видов искусства; – о многообразии форм построения музыкальных произведений. Учащиеся должны знать: – характерные особенности песенной, танцевальной и маршевой речи; – виды музыкальных интонаций; – виды музыкального развития; – основные формы построения музыкальных произведений. Учащиеся должны уметь: – различать на слух песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи; – слышать «зерно»-интонацию в разных произведениях; – производить музыкальный анализ произведения; – строить исполнительский план песни; – фиксировать свои впечатления о произведении; – слышать в музыкальном произведении и дифференцировать изменения, способствующие развитию в музыке; – определять форму построения музыкального произведения; – использовать знания об интонации, способах ее развития, строении музыкальных произведений в собственной художественно-практической деятельности.
Факультативные занятия «Разговариваем языком музыки» рекомендуются для проведения в 4 классе. Ключевой целью их организации является расширение представлений учащихся о богатстве национального музыкального языка, богатстве и разнообразии музыкальных языков народов разных континентов. Содержание факультативных занятий тесно взаимосвязано с тематизмом уроков музыки, что способствует расширению сферы музыкальной деятельности младших школьников, обогащает и обобщает их знания по предмету. В процессе занятий решаются следующие задачи: – формирование ценностного отношения к национальной музыкальной культуре; – формирование представлений о музыкальной культуре разных народов мира; – повышение музыкальной грамотности; – повышение уровня исполнительской и слушательской культуры; – развитие художественно-оценочных и коммуникативных способностей; – развитие творческих способностей. Условия организации учебного процесса: – наличие у каждого учащегося рабочей тетради на печатной основе (для 4 класса); – наличие на занятиях обширного наглядно-иллюстративного художественного материала; – индивидуальный подход к каждому ребенку. Содержание Класс Углубление знаний о музыкальной культуре Республики Беларусь. Изучение особенностей белорусской народной песни. Актуализация имеющегося музыкального опыта учащихся. Совершенствование исполнительской (певческой) культуры. Знакомство с особенностями национального колорита белорусских танцев. Ознакомление с музыкальными инструментами Беларуси; знакомство с характером звучания, приемами игры. Самостоятельное изготовление свистульки с последующим использованием инструмента в творческой деятельности. Изучение характерных особенностей звучания инструментов в оркестре народных инструментов. Расширение представлений о музыке белорусских народных праздников. Знакомство с формами сохранения музыкального наследия Беларуси. Знакомство с музыкой храмов и костелов, музыкой духовных праздников. Имитирование элементов колокольного звона. Определение национальных особенностей языка белорусской музыки прошлого и современности. Знакомство со стилистическим разнообразием современной белорусской музыки. Выявление характерных особенностей песенной культуры Беларуси. Систематизация песенного репертуара по жанрам, темам и направлениям. Знакомство с основными видами белорусских народных танцев и их характерными особенностями. Исполнение отдельных характерных движений белорусских танцев. Изучение музыкальной культуры славянских народов. Разучивание песенного репертуара. Определение жанровых национальных особенностей музыки украинского, русского и белорусского народов. Совершенствование исполнительской культуры. Практическое освоение музыкального языка народов Прибалтики. Знакомство с характерными признаками музыкального наследия Польши, Германии, Австрии. Расширение представлений о музыкальной культуре стран Африки и Азии. Определение жанровых, ритмических, мелодических, ладовых и тембровых особенностей музыкального языка разных народов мира. Актуализация представлений учащихся о слушательской культуре и музыкальной грамотности человека. Освоение правил слушателя-знатока музыки. Обогащение представлений о композиторском мастерстве. Реализация процесса сочинительства от его замысла, написания, исполнения до принятия критиками и слушателями. Накопление опыта осознанного восприятия музыкальных произведений с позиции композитора, исполнителя, слушателя.
Примерное календарно-тематическое планирование (35 часов) Раздел I. Что я знаю о музыкальной культуре своей страны? (9 часов) Что я знаю о музыкальной культуре своей республики? – 1 ч. Белорусская народна песня – 1 ч. Многообразие тем и образов в белорусских народных песнях – 2 ч. Белорусские танцы – 2 ч. Музыкальные инструменты белорусского народа – 1 ч. Оркестр народных инструментов – 1 ч. Праздники на белорусской земле – 1 ч.
|