Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиции и новаторство в творчестве отечественного композитора 20 столетия С.С.Прокофьева( неоклассицизм)Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: (на выбор учителя). Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. Вокализация основных тем инструментальных произведений · Фрагменты из балета С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» · Фрагменты из рок – оперы «Орфей и Эвридика» А. Журбин · Мюзикл Л.Бернстайна «Вестсайдская история · Дж. Верди опера «Риголетто» песенка герцога · Я.Перепелица фрагменты из балета «Яг – Морт»
Урок 16, 17 «Образы киномузыки».
Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский, А.В.Александров. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · И.О.Дунаевский муз. из к\ф «Дети капитана Гранта» · М.Таривердиев «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны» · Е.Дога вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» · «Гимн РФ» муз. А.В.Александрова, сл.С.Михалкова
Урок 18 «Многообразие современной популярной музыки» Знакомство с первой рок – группой «Битлз» (Британский Бит). С направлениями рок музыки: фолк – рок, хард – рок, рок – н - ролл, арт – рок, реггей, хеви метел. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. Музыка и современные технологии. Использование информационно – коммуникационных технологий для создания аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности в музицировании на электронных инструментах. Поиск музыкальных произведений в сети интернет. Музыка в исполнении: · Боба Дилана · Дип Пёпл · Пинк Флойд · Б. Марли · Э. Пресли · Джудаст Прист Класс I полугодие: «Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов). Урок 1 «Классика и современность». Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · Музыка И.С.Баха, А. Вивальди, С.В.Рахманинова, Р. Шумана.
Урок 2,3 «В музыкальном театре. Опера». Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющее. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. Народно - эпическая образность в творчестве русских композиторов, народные истоки в русской профессиональной музыке, обращение композиторов к народному фольклору. Углубление знаний об оперном спектакле, знакомство с формами драматургии в опере (ария, песня, каватина, речитатив, ансамбль, хор). Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки · «Гимн РФ» музыка А. Александрова. · «Гимн РК» сл. В. Савина, муз. М.Л.Герцмана.
Урок 4,5 Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев. Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». Освоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками ее героев (сольных - князь Игорь, Ярославна, и хоровых – сцена затмения, половецкие пляски). Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · А.П.Бородин опера «Князь Игорь»
Урок 6,7 «В музыкальном театре. Балет». Балет и его составляющие. Типы танцев в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль. Актуализация знаний о жанре балета, раскрытие особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды). Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета. Сравнение образных сфер балета Б. Тищенко и оперы А. Бородина. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Балет «Ярославна» Б Тищенко (фрагменты) Урок 8 «Героическая тема в русской музыке». Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико - патриотического, эпического характера. Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры, подбор музыкальных произведений к произведениям изобразительного искусства. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· «Былина о Добрыне Никитиче» · Фрагменты из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева · Фрагменты из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородин Урок 9 «В музыкальном театре». Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина – создателем американской национальной классики XX век, первооткрывателе симфоджаза. «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера. Знакомство с музыкой американского композитора Дж. Гершвина на примере знакомых музыкальных произведений опера «Порги и Бесс». Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Новое понятие – симфоджаз. Первая опера в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием. Использование композитором народных интонаций. Истоки выразительных средств – блюзы и спиричуэлы, духовные гимны и элементы джаза, трудовые негритянские песни и напевы уличных разносчиков, европейская классическая музыка (оперная и симфоническая). Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина · 1 концерт для ф - но с орк. Дж. Гершвина (симфоджаз) Урок 10 «В музыкальном театре. Опера». Знакомство с оперным жанром в музыке западноевропейских композиторов 19 века на примере оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини и оперы «Риголетто» Дж. Верди. Творчество Дж. Россини, Дж. Верди. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Песенка герцога из оперы «Риголетто»
Урок 11, 12 Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Знакомство с оперным жанром в музыке западноевропейских композиторов 19 века на примере: Ж. Бизе «Кармен» - самой популярной оперой в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе и его шедевром, отличающимся ярким драматизмом содержания. Цель драмы – выражение сложных эмоциональных состояний, событий. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Опера «Кармен» Ж. Бизе (фрагменты) · О. Сосновская (народная артистка РК, солистка театра оперы и балета РК), фрагменты арий из оперы.
Урок 13 Р. Щедрин. Балет «Кармен – сюита». Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение литературного сюжета в балете «Кармен-сюита» Р. Щедрина – это симфонический способ прочтения сюжета драмы П. Мериме, сопоставление фрагментов оперы и балета. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
|