Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образования и средства их решения
5.1. Совершенствование содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса. Средства достижения: уточнение цели подготовки будущих педагогических работников с ориентацией на ценности процесса личностного и профессионального развития; использование при отборе содержания педагогического образования следующих критериев: актуальности, фундаментальности, междисциплинарности, дифференциации и верифицируемости (проверяемости); изложение содержания с опорой на взаимодополнительные структуры: линейную, концентрическую, спиральную, фокусную и комбинированную; проектирование технологии подготовки специалистов с учетом доминирования при интериоризации (процесс превращения внешнего во внутреннее) педагогической культуры логики научно-познавательного цикла, активных методов и форм обучения, рациональной самостоятельной работы студентов; расширение применения новых интегрированных коммуникационных технологий в образовании, основанных на применении современных технических средств обучения и электронно-вычислительных машин; развитие и создание новых учебно-научно-педагогических инфраструктур, предполагающих организацию учебного процесса как непрерывной научной, учебной и практической деятельности будущих педагогических работников; введение в практику подготовки специалистов бессессионного, рейтингового контроля знаний, а также более широкое применение тестирования; разработка нового спектра учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, которые будут адекватны новому видению педагогического образования; совершенствование форм аттестации специалистов с ориентацией на создание педагогических и научных произведений (дипломная работа, педагогический проект, модель решения профессиональных задач и др.); совершенствование содержания послевузовского образования педагогов на основе реализации принципа преемственности. 5.2. Укрепление связи педагогического образования с фундаментальной и прикладной наукой. Средства достижения: последовательная переориентация тематики научно-исследовательской деятельности педагогических учреждений на решение фундаментальных проблем, дальнейшее развитие прикладных исследований и разработок; реорганизация в высшей педагогической школе научных и управленческих структурных подразделений (научных институтов, центров, научных лабораторий) и введение штатных должностей научных сотрудников; разработка и обеспечение реализации целевых научных проектов и программ, направленных на гуманизацию и гуманитаризацию профессиональной подготовки, повышение ее качества, компьютерную и языковую подготовки, физическую культуру и укрепление здоровья студентов; создание новых и развитие существующих научных школ, а также концентрация сил ученых на приоритетных направлениях развития педагогической науки с учетом региональных особенностей; открытие советов по защите кандидатских и докторских диссертаций по новым специальностям; изменение статуса существующих научных и общественных подразделений (Белорусская академия образования, Педагогическое общество Республики Беларусь); расширение масштабов международного сотрудничества, участия преподавателей, аспирантов и студентов в международных научных программах и проектах. 5.3. Совершенствование структуры подготовки и переподготовки специалистов. Средства достижения: разработка нового государственного классификатора специальностей педагогического профиля; определение перспективных направлений подготовки педагогических кадров с учетом специфических потребностей регионов; осуществление мониторинга педагогической системы, создание единой базы данных о педагогических кадрах республики; стратегическое планирование подготовки научно-педагогических кадров через магистратуру, аспирантуру и докторантуру; определение возможностей и перспектив переподготовки и переквалификации педагогических работников по отдельным специальностям на базе учебно-научных и методических подразделений высших профильных учебных заведений; реализация принципа обязательности психолого-педагогической подготовки и переподготовки педагогических кадров всех типов учебных заведений Республики Беларусь; согласование учебных планов всех типов учебных заведений, готовящих педагогические кадры. 5.4. Формирование многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, оптимизация системы учреждений педагогического образования. Средства достижения: приоритетное развитие университетского педагогического образования с сохранением сектора специализированных вузов, колледжей и других типов учебных заведений; государственное лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных педагогических программ независимо от типов учебных заведений, в том числе негосударственных; обеспечение преемственности допрофессионального, среднего специального, высшего и последипломного педагогического образования; развитие двухступенчатой многоуровневой структуры высшего педагогического образования, включающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, а при условии прохождения подготовки по программе бакалавриата соответствующего направления - академической степени бакалавра; по программе магистратуры - магистра с ориентацией на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность; интеграция системы педагогического образования в общую образовательную систему ближнего и дальнего зарубежья. 5.5. Совершенствование системы управления педагогическим образованием. Средства достижения: рассмотрение управления педагогическим образованием как управления инновационным процессом; уточнение состава и структуры системы педагогического образования и оптимизация их функций; определение соответствующих качественных и количественных показателей эффективности системы педагогического образования; информатизация управления системой педагогического образования; распространение психолого-педагогической культуры среди взрослого населения, молодежи и подрастающего поколения; координация педагогического образования местными органами управления и самоуправления. 5.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение проводимых преобразований. Средства достижения: определение требований к оснащению учебного заведения с учетом современных стандартов и обеспечение их обязательного выполнения; расширение источников финансирования педагогического образования, использование в этих целях нетрадиционных подходов; изучение возможностей перехода к нормативам бюджетного финансирования педагогического образования по соответствующим творческим профессиям; развитие коммерческих отношений в сфере образовательных услуг и предложений; создание условий для включения педагогического образования в систему интеллектуального рынка, формирование попечительских советов, проведение в республике целевых образовательных лотерей среди населения (не облагаемых налогом), привлечение средств и возможностей выпускников; развитие инфраструктуры педагогического образования (открытие учебных лабораторий по педагогическим дисциплинам, создание музея образовательных технологий, открытие научно-методических и инновационных центров и др.). 5.7. Обеспечение социальной поддержки студентов, повышение престижа педагогического труда. Средства достижения: расширение возможностей получения молодежью высшего и среднего специального педагогического образования, особенно проживающей в сельской местности, а также в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной электрической станции; разнообразие форм школьного образования с целью создания системы допрофессиональной педагогической подготовки, учитывающей региональные, социальные, национальные особенности различных групп молодежи; переход на подготовку педагогических кадров более широкого социального диапазона, связанных с образовательным и воспитательным обслуживанием подрастающего поколения (учитель, преподаватель, психолог, социальный педагог, культуролог, валеолог, детская и юношеская журналистика, социальный работник); подготовка предложений по социальной поддержке студентов педагогических учебных заведений путем предоставления им образовательных кредитов, временных рабочих мест с гибким трудовым режимом; создание условий для закрепления педагогических кадров в сельской местности; осуществление оплаты труда преподавателей, стимулирующей их профессиональное и личностное развитие; рационализация организации труда преподавателей и научных работников (оптимизация нагрузки; создание рабочих офисов, оснащенных современными техническими средствами, и др.).
|