Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы рынка: спрос,предложение,цена ,конкуренция





Спрос — это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. Объем спроса, или количество товаров, на которое предъяв­лен спрос, определяется множеством факторов. Таковыми могут быть цена товара или услуги, доходы потребителей, вкусы, ожидания и др. Одним из важнейших факторов, определяющих величину спроса Q,, является цена товара или услуги Р.. Предложение — это количество товаров или услуг, которое предложено для реализации на рынке (или может быть немедленно доставлено) в определенный промежуток времени. Объем предложения определяется общей суммой предложений товаров, продаваемых на рынке. Рыночный спрос и рыночное предложение взаимосвязаны. Хотя интересы продавцов и покупателей на рынке прямо противоположны, тем не менее устанавливается некая рав­новесная цена, удовлетворяющая обе стороны. Каким об­разом устанавливается такая цена? Рассмотрим данное положение на графическом примере

 

 

Точка Е на рис. 5.3 есть точка пересечения кривых спроса и предложения. Она показывает, что только при таком соотношении цены и объема реализуемой продукции продав­цы и покупатели хотят продавать и покупать одинаковое количество данного товара и по одинаковой цене. Спрос и предложение в такой ситуаций находятся в состоянии равно­весия, поэтому цену Р\ называют ценой равновесия, а объем производства Q\ — равновесным объемом производства. Точка Е на рис. 5.3 есть точка пересечения кривых спроса и предложения. Она показывает, что только при таком соотношении цены и объема реализуемой продукции продавцы и покупатели хотят продавать и покупать одинаковое количество данного товара и по одинаковой цене. Спрос и предложение в такой ситуаций находятся в состоянии равновесия, поэтому цену Р\ называют ценой равновесия, а объем производства Q\ — равновесным объемом производства В точке Е рыночный спрос равен рыночному предло­жению. Производителям невыгодно дальнейшее расширение производства, а значит, и предложения, ибо товар не найдет спроса; покупатели не станут рассчитывать на снижение цены единицы товара, ибо такое снижение про­тиворечит интересам продавцов (производителей). Мгновенное равновесие имеет место тогда, когда при неизменяющемся предложении спрос в силу каких-то при­чин быстро возрастает. Равновесная цена при этом значительно повышается. Краткосрочное равновесие наступает тогда, когда предложение возрастает, но число производителей данного товара не увеличивается. Различают стабильное (устойчивое) и нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие. Первое имеет место тогда, когда нарушенное равновесное состояние восстанавливается опять; второе —когда нарушенное равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного пе­риода.. Конкуренция (от лат. — сталкиваться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие усло­вия производства, купли и продажи товаров. Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. Совершенная, или свободная, конкуренция в экономи­ке развитых стран была характерна до середины XIX в. Во второй половине XIX в. и начале XX в. появляются крупные предприятия и их объединения, которые охватывают отраслевые рынки. Активизируется влияние государства на рынок. В силу этого возникает несовершенная конкуренция. В отличие от совершенной она ограничена влиянием монополий и государства.

Date: 2015-07-27; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию