Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценность переносаВо взглядах на перенос Фрейда просматривается последовательность и эволюция. Сперва он рассматривал перенос как препятствие лечению, то есть в качестве сопротивления. Однако этот феномен неизбежно присутствует в аналитическом процессе, и аналитик должен научиться с ним работать. По мере продолжения Фрейдом своих исследований, он постепенно признал, что перенос также обладает огромной терапевтической ценностью. Он предоставлял пациенту возможность повторения в безопасной обстановке патологических переживаний, ставших основой его внутренних конфликтов. В таком новом для него окружении в ранних переживаниях могла найти свое проявление бессознательная мотивация нынешнего плохо приспособленного поведения. Перенос стал полем битвы, на котором разворачивалась война неврозов. Во взглядах Юнга на ценность переноса такая последовательность и тенденция к развитию отсутствуют. Даже наоборот, тема переноса — единственная в трудах Юнга, где он постоянно входит в противоречие с самим собой. Он противоречит себе даже в рамках одной и той же статьи. Вероятно, это говорит о существовании какого-то личного эмоционального конфликта, который переживал Юнг в связи с феноменом переноса. В 1912 году Юнг заявил, что открытие переноса имеет «первостепенное значение»28. Оно служило важной цели помочь пациенту перебросить мост между отношениями в семье и внешним миром. В 1913 году в письме к доктору Лою Юнг утверждает: «Мы работаем не с «переносом на аналитика», а против него и вопреки ему»29. Это утверждение перекликается с изначальным постулатом Фрейда, сформулированным (в 1895 г.), ВЗГЛЯДЫ ЮНГА НА ПЕРЕНОС 33 где перенос фактически определяется только в качестве помехи и препятствия в лечении. В 1921 г. Юнг вернулся к мнению, подтверждавшему важность и позитивное значение переноса, заявляя, что «перенос есть альфа и омега психоанализа»30. Он вновь приписывал положительную ценность той относительной выгоде, которую, по его ощущениям, извлекал из переноса пациент. Он снова занял сходную с Фрейдом позицию, утверждая, что перенос — это «неизбежное явление в каждом полноценном анализе»31. В 1926 году Юнг вошел в противоречие с идеей о неизбежности переноса, говоря, что «он не является обычным феноменом, совершенно необходимым для успешного лечения. Перенос — это проекция, и проекция может существовать, а может — нет. Но это не так важно... Отсутствие проекции на врача фактически может значительно облегчить лечение»92. В 1935 году Юнг вернулся к точке зрения образца 1913 года с такими крайними формулировками: Перенос всегда помеха и никогда не преимущество. Вы лечите не благодаря, а вопреки переносу33. Иметь перенос — ненормально. У нормальных людей перенос отсутствует34. Есть перенос или его нет — это не имеет никакого отношения к лечению.... Нет переноса — тем лучше. Вы получаете тот же самый материал. Отнюдь не перенос позволяет пациенту раскрыть свой материал; вы можете получить из сновидений весь материал, какой толь-ко можно пожелать. Похоже, Юнг вновь отдает предпочтение оригинальной фрейдовской модели сопротивление/препятствие. Но было время, когда он признавал, что перенос, как и проекция, примером которой может служить перенос, — это нормальное явление и просто способ активизации содержания, имеющий цель добиться его осознания. В конце концов, в 1946 году он вернулся к заключению о неизбежности и важности переноса в аналитическом лечении. Уоррен Штейнберг КРУГ ВНИМАНИЯ Вероятно, не будет преувеличением сказать, что почти все случаи, требующие длительного лечения, сконцентрированы на феномене переноса, и успех или неудача в лечении оказываются фундаментально с ним связаны. Таким образом, психология не может себе позволить смотреть на эту проблему сквозь пальцы или вовсе ее избегать. И, в свою очередь, психотерапевту не следует считать, что так называемое «разрешение переноса» произойдет само собой37. Клиническая работа с переносом предоставляет пациенту бесценную возможность вернуть свои проекции, воз-местить свои потери и интегрировать свою личность. Далее Юнг говорит о своем личном предпочтении в работе: не с пе'реносом, в особенности если он является сильным, а со снами: Что касается лично меня, то я всегда радуюсь, когда существует лишь мягкий или почти незаметный перенос. Тогда к человеку возникает гораздо меньше личных претензий, и он может получить удовлетворение вследствие других эффективных терапевтических факторов39.
|