Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательство о природных ресурсах в системе законодательства РФ49. Права на природные ресурсы: виды, основания возникновения и прекращения. Основания возникновения права специального природопользования обычно представляют собой сложные юридические составы, то есть совокупность юридических фактов, среди которых определяющее значение имеют разрешения (лицензии) компетентных государственных органов. Лицензия на право природопользования - наиболее типичное и распространенное основание возникновения права природопользования. 50. Природопользование: понятие, виды. Объективно первой возможностью человека в сфере взаимодействия общества и природы является право природопользования. А для классификации экологических прав в этой сфере системообразующим представляется деление права природопользования на общее и специальное, осуществляемое с учетом двух критериев. Основополагающий критерий — формально-юридический, учитывающий основание возникновения права природопользования. Специальное природопользование в любом случае нуждается в соответствующем обосновании, а право на его осуществление возникает лишь с момента получения в установленном порядке разрешения компетентного органа (лицензии) на природопользование. Специальное природопользование в каждом конкретном случае осуществляется на основе индивидуального правового акта, закрепляющего в рамках требований закона (нормативного акта) возможности конкретного субъекта по использованию конкретного природного объекта. Соответственно, общим природопользованием следует признать такое, на осуществление которого не требуется выдачи разрешения специально уполномоченного органа. Что касается содержательной стороны разграничения общего и специального природопользования, требуется обратиться к такому критерию, как экологические последствия осуществления того или иного вида деятельности. Если использование того или иного объекта не разрушает естественных экологических систем и в силу этого не нуждается в специальном контроле со стороны государства, такое природопользование следует признать общим. Если же деятельность потенциально опасна для окружающей природной среды, это подразумевает предварительное определение пределов ее осуществления и последующий контроль за их соблюдением, что возможно только в рамках специального природопользования. Поэтому, например, охота — специальное природопользование (виды и количество животных, подлежащих отстрелу, определяются заранее), а рыболовство — общее (с учетом того, что оно должно осуществляться с использованием разрешенных орудий лова).
|