Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы охраны окружающей среды, их отражение в правеЭкологическое право и формируемое на его основе экологическое законодательство основывается на ряде принципов: · Право на благоприятную окружающую среду (в России — одно из конституционных экологических прав, закреплено в ст. 42 Конституции РФ) · Предотвращение вреда окружающей среде · Охрана жизни и здоровья человека · Демократизация экологического права · Гуманность · Обеспечение рационального использования природных ресурсов · Устойчивое экологически обоснованное экономическое и социальное развитие · Сохранение и защита экологического равновесия · Свободный доступ к экологической информации (в России — одно из конституционных экологических прав, закреплено в ст. 42 Конституции РФ) · Платность природопользования (в российском экологическом законодательстве сформулирован как «Платность природопользования, возмещение вреда окружающей среде», подробнее см. Принцип платности природопользования, возмещения вреда окружающей среде) · Разрешительный порядок воздействия на окружающую среду · Плата за негативное воздействие на окружающую среду · Экосистемный подход к правовому регулированию охраны окружающей среды и природопользованию · Ответственность за нарушение требований экологического законодательства · и др. Принципы экологического права – это основополагающие начала, отражающие закономерности развития экологического права как отрасли Российского права и составляющие его основу. · Основные принципы экологического права (ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды»): 1) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
2) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
3) научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
4) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
5) платность природопользования и возмещение вреда, причиненного окружающейсреде; независимость контроля в области охраны окружающей среды;
6) обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
7) приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
8) обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
9) сохранение биологического разнообразия;
10) ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
11) международное сотрудничество РФ в области охраны окружающей среды. 20. Идеологический механизм охраны окружающей среды: понятие, структура. В Концепции национальной безопасности РФ среди угроз национальной безопасности названа неготовность общества осознать глобальность и важность экологических проблем. Поэтому к приоритетным направлениям деятельности государства в экологической сфере среди прочих отнесены вопросы воспитания экологической культуры населения. Следует отметить, что на законодательном уровне требования о необходимости формирования экологической культуры и повышения уровня экологического правосознания были сформулированы в ранее действовавшем Законе РСФСР "Об охране окружающей среды", разд. 11 которого посвящался данным вопросам. Содержательную сторону этого процесса составляли: экологическое воспитание; экологическое образование; экологическое просвещение; профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов. В этом же законе были сформулированы основные принципы идеологического механизма природопользования и охраны окружающей среды, к числу которых относятся: всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования; обязательность преподавания экологических знаний. Ныне действующий Закон об охране окружающей среды в гл. 13 "Основы формирования экологической культуры" заимствовал все лучшие положения своего предшественника и сохранил в основном целевой подход законодателя к данной проблеме. В называвшейся ранее Экологической доктрине РФ в разделе "Пути и средства реализации государственной политики в области экологии" уделено место вопросам экологического образования и просвещения, основными целями которых является повышение: экологической культуры населения; образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии. Экологическое воспитание В ст. 1 проекта Федерального закона "О государственном регулировании образования в области экологии" под экологической культурой понимается наследуемый опыт жизнедеятельности человека в его взаимодействии с окружающей природной средой, способствующий здоровому образу жизни, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека. Таким образом, говоря об уровне экологической культуры того или иного субъекта либо каких-то групп людей или даже населения страны в целом, нужно связывать его со способностью в рамках, прежде всего, семьи как основной ячейки общества, а также в более многочисленных общностях людей осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, а также пагубность противоправного поведения в экологической сфере, ведущего к негативным для окружающей среды и человека последствиям, и передать его более молодому поколению, которое в свою очередь также продолжит позитивную традицию. Иными словами, речь идет о формировании экологического мировоззрения, которое от поколения к поколению может передаваться только на примере должного поведения старших. Несмотря на более чем десятилетний опыт закрепления положений о необходимости осуществления экологического воспитания, едва ли можно говорить о коренном улучшении ситуации в этом вопросе. Дело в том, что вхождение Российской Федерации в "цивилизованный" рынок скорее дало обратный импульс эколого-воспитательному процессу, когда у молодого поколения формируется несколько иной тип мировоззрения, отрицание авторитета старшего поколения. А значит, семья как первооснова нашего общества не выполняет в полной мере своей воспитательной миссии. Кроме того, нет пока реального механизма ответственности родителей за качество экологического воспитания, что также влечет за собой тяжелые последствия для природы.
|