Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конфликтные личности сверхточного типа (педанты). Эти ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 личности всегда пунктуальны, придирчивы, занудны (хотя и исполнительны) и, как правило, отталкивают от себя людей. Для них характерны: а) скрупулезное отношение к работе; б) предъявление повышенных требований к себе и к окружающим (причем, людям, работающим с ними, кажется, что к ним придираются); в) обладание повышенной тревожностью; г) чрезмерная чувствительность к «деталям»; д) склонность придавать излишнее значение замечаниям окружающих; е) внезапное прекращение отношений с друзьями, знакомыми из-за мнимой обиды; ж) склонность к самостраданиям, переживаниям собственных просчетов, неудач (это может сопровождаться болезнями — бессонницей, головными болями, неврозами и т. п.); з) сдержанность во внешних, особенно эмоциональных проявлениях; и) нечувствительность к реальным взаимоотношениям в группе, отношениям других людей к ним (например, хорошее теплое отношение к ним может восприниматься как лесть, меркантильность). 5. Конфликтные личности бесконфликтного типа. Эти личности сознательно уходят (убегают) от конфликта, беспринципные, стараются переложить ответственность в принятии решения на других даже в тех случаях, когда конфликт нарастает и развязка неизбежна. Для руководителя, если он сам относится к данному типу, неизбежно обрушивающийся на него конфликт является особенно болезненным и чреватым последствиями. Кхарактерным чертам личности «бесконфликтного» типа относятся: а) неустойчивость в оценках и мнениях; б) легкая внушаемость; в) внутренняя противоречивость; г) некоторая непоследовательность поведения; д) ориентировка на сиюминутный успех в ситуации без видимости перспективы; е) зависимость от мнения окружающих (особенно лидеров); ж) излишнее стремление к компромиссу; з) отсутствие достаточной силы воли; и) неспособность анализировать последствия своих поступков и причины поступков окружающих. Следует отметить, что конфликтность — это не вина, а беда людей, поэтому к личностям, описанным выше, нужно относиться с сочувствием. Если приведенные характерные черты стали свойствами личности, то их трудно преодолеть усилием воли, самоконтролем. Воспитательные воздействия со стороны руководителя на конфликтных личностей редко приносят пользу. Реальную помощь им может оказать спе- циалист-психолог. Руководитель в любых ситуациях, и особенно в конфликтных, должен уметь располагать к себе людей. Нужно очень внимательно следить за тоном и формой разговора с человеком (тон должен быть категоричным, а форма не должна быть резкой). Ни в коем случае нельзя демонстрировать знаки превосходства, раздражаться* кричать, наказывать, предъявлять претензии к партнеру по общению в конфликте (уменьшая заслуги партнера, игнорируя его интересы, приписывая плохие намерения и т. п.). Исследования психологов, в частности специалиста по общению Д. Карнеги, позволяют дать некоторые советы об умении располагать к себе людей: 1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям, вникайте во все. 2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу. 3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т. п.). 4. Умейте терпеливо слушать других, проявляйте внимание и сочувствие при слушании. 5. Никогда не унижайте человека, даже если он неправ и оказался побежденным в споре. 6. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу. 7. Начинайте с искреннего признания достоинств человека. 8. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме (например, вместо: «Вы меня обманываете!», лучше сказать: «Я чувствую себя обманутым»). 9. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 10. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания (например, вместо: «Закройте дверь!», лучше сказать: «Не закрыть ли дверь?»). И. Дайте человеку возможность спасти свое лицо (например, вместо: «Вы — необязательный человек!», лучше сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание»). 12. Хвалите человека за каждый его даже скромный успех и будьте при этом искренни. 13. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые вы хотите в ' человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым вы хотите его увлечь — легко выполнимым. 14. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите. 15. Спора лучше избегать, но уж если вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил: а) не прибегайте к силовому нажиму; б) не переходите, если нет деловых доводов, на личные; в) сохраняйте деловой и доброжелательный тон; г) внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете); д) не спешите с заключениями и обобщениями; е) проявляйте уважение к личности партнера; если вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно; ж) с самого начала покажите свое дружеское отношение; з) ставьте вопросы так, чтобы ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»; и) пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему; к) честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого; л) проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей; м) взывайте к благородным побуждениям; н) придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их; о) бросайте вызов.
|