Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиции рекламной деятельности. Современное состояние рекламыГоворить об истории развития рекламы в дореволюционной России не приходится. Фактически, кроме выкриков зазывал (разновидность устной рекламы), рекламы, в современном понимании, в России вплоть до XIX в. не существовало. Помимо такой «устной рекламы» в России практиковалась и «визуальная реклама» — лубок. Так, при Петре I была проведена первая российская рекламная кампания, где в роли рекламных носителей выступали лубки, посвященные популяризации табака. На лубочных картинках красовалась надпись: «Иностранные народы нюхают табак на разные манеры, нас табак забавляет и глаза наши исцеляет». Но, по сути, лубок был скорее не рекламным носителем, а прообразом американских комиксов для неграмотного населения, в основном на темы русской раннехристианской мифологии (похождения сказочных богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича). Корни отсталости России в рекламном деле следует искать в особенностях ее истории и религии, в ее природных богатствах и географическом положении. Основная причина тотальной отсталости России в рекламном деле заключается в традиционных особенностях российского менталитета: в отсутствии индивидуализма, свободомыслия, желания позиционировать себя, дистанцировавшись от других, себе подобных людей. Достаточно вспомнить русские народные сказки про Емелю, «сидящего на печи, жующего калачи» в ожидании счастья, и про Ивана Дурака, также пассивно ждущего своей Жар-птицы. Нельзя забывать и исторически сложившуюся неуверенность россиян в себе и своем будущем, порождающую извечную российскую любовь к «копанию» в своей и в чужой душе. Можно предположить, что через эти архетипы стереотипами русского менталитета стали некий фатализм и пассивное, иждивенческое отношение к своей судьбе, а также неуверенность в собственных силах, порождающая нежелание что-либо делать. Таким образом, несмотря на то, что известный афоризм «Реклама — двигатель торговли» принадлежит российскому предпринимателю Метцелю, основавшему в прошлом веке первую в стране контору по приему объявлений, надо признать, традиционно в России никогда не было подлинного осознания важности и необходимости совершенствования рекламного дела для развития коммерции и укрепления экономики. Сегодня наблюдается беспрецедентный бум в российской рекламной деятельности - Россия опережает Запад в темпах роста расходов на рекламу; работают сотни рекламных агентств в Москве, Санкт-Петербурге, в каждом крупном областном или промышленном центре. Появились рекламные произведения, обратившие на себя внимание великолепными творческими находками, завоевавшие почетные награды престижных и признанных за рубежом международных конкурсов. По достоинству оценены и получили известность на Западе рекламные художники В. Акопов, Ю. Боксер, В.Семенихин, В.Чайка, клипмейкеры Ю. Грымов, Т. Бекмамбетов и др. Однако высокого уровня российская реклама, очевидно, достигнет не так скоро, как хотелось бы. Отрицательное влияние на развитие рекламного дела в России оказывают традиционная безаппеляционность и авторитарность многих рекламодателей. Нередко сначала принимаются решения, какой быть рекламе, а уже потом, по истечении достаточно длительного времени и после явных провалов на рынке, в рекламные кампании вносятся коррективы. Репутация еще не окрепшего рекламного дела существенно пострадала от долгого отсутствия в стране только недавно принятого регулирующего его законодательства. Средства массовой информации в условиях резкого роста затрат практически по всем статьям их бюджетов пока еще мало обращают внимания на содержание рекламных публикаций — платили бы деньги. Впереди у российской рекламы длинный и нелегкий путь, Жизнь неизбежно цивилизует ее и заставит тех, кто занимается рекламным делом, с его помощью не только честно конкурировать, но и дать толчок производствам к выпуску новой конкурентоспособной продукции, развитию экспорта. В конечном счете, неизбежна интеграция в мировой рекламно-информационный рынок.
|