Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок принесения и рассмотрения надзорных жалоб или представлений





Вопрос № Порядок принесения и рассмотрения надзорных жалоб или представлений

Принесение надзорной жалобы или представления. Первый этап начинается с принесения участниками процесса, наделенными таким правом, жалобы или представления на вступивший в законную силу приговор, определение или постановление суда. Содержание этих обращений должно соответствовать требованиям ст. 375 УПК, которые установлены для кассационных жалобы или представления.

Надзорная жалоба или представление должны содержать данные:

· о суде надзорной инстанции, куда подается жалоба или представление;

· о подателе жалобы или представления с указанием его процессуального положения, места жительства или места нахождения;

· о приговоре или ином судебном решении, которое обжалуется.

В жалобе или представлении должны быть приведены доводы с указанием оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного решения, перечень прилагаемых документов (копий приговоров, иных обжалуемых судебных решений и дополнительных материалов).

Если надзорная жалоба или представление не соответствуют указанным требованиям, и это препятствует рассмотрению уголовного дела в надзорном порядке, суд возвращает их для пересоставления.

Надзорная жалоба или представление направляются непосредственно в тот суд надзорной инстанции, который правомочен пересматривать обжалуемое судебное решение.

Подача жалобы или представления не влечет автоматического пересмотра дела судом надзорной инстанции. Надзорные жалоба или представление являются лишь поводом для возбуждения (невозбуждения) надзорного производства. Для принятия решения о возбуждении надзорного производства необходимы соответствующие процессуальные основания. Таковыми могут быть данные, указывающие на допущенные нижестоящими судами нарушения закона, которые могли повлиять на законность, обоснованность и справедливость судебного решения. Чтобы установить наличие (или отсутствие) таких оснований поступившие надзорная жалоба или представления подлежат рассмотрению и проверке.

Рассмотрение жалобы или представления и принятие решения о возбуждении надзорного производства. Порядок рассмотрения надзорных жалобы или представления предусмотрен в ст. 406 УПК. Такую проверку осуществляет судья надзорной инстанции, которому поручено рассмотрение жалобы или представления. Срок рассмотрения жалобы или представления не должен превышать 30 суток со дня их поступления. В необходимых случаях судья, рассматривающий жалобу (представление), вправе истребовать для предварительного изучения соответствующее уголовное дело.

Изучив надзорную жалобу или представление, уголовное дело, судья выносит одно из следующих решений:

1) об отказе в удовлетворении надзорных жалобы или представления;

2) о возбуждении надзорного производства и передаче жалобы или представления на рассмотрение суда надзорной инстанции.

Председатель областного и соответствующего ему суда, а также Председатель Верховного суда РФ и его заместители вправе не согласиться с решением судьи об отказе в удовлетворении надзорной жалобы или представления. В этом случае они отменяют такое решение и выносят постановление о возбуждении надзорного производства и передаче жалобы (представления) на рассмотрение суда надзорной инстанции.

Верховный Суд РФ обращает серьезное внимание председателей областных и соответствующих им судов на необходимость обеспечения тщательного изучения каждой жалобы, поданной в порядке надзора. В случаях, когда содержащиеся в жалобах доводы не опровергаются доказательствами, приведенными в судебных документах, либо когда сами судебные решения вызывают сомнения в их законности и обоснованности, уголовные дела должны истребоваться для проверки

Date: 2015-07-25; view: 845; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию