Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение игры в смешанных стратегиях





Теорема 3. Для того чтобы смешанные стратегии и были оптимальными в игре с матрицей (1) и ценой игры u, необходимо и достаточно, чтобы выполнялись следующие неравенства:

 

³ u; j = , причем = 1; (3)

£ u; i = , причем = 1. (4)

 

Нахождение оптимальной стратегии можно свести к решению задачи линейного программирования.

Пусть требуется найти оптимальные стратегии для игры с заданной платежной матрицей (1), для которой aij строго больше нуля (аij >0, i= ,j = ), тогда цена игры u > 0. Найдем оптимальную стратегию игрока А – ().

Разделим левую и правую части в выражении (3) на положительную величину u:

³ 1; = .

 

Введем обозначение = Хi, тогда

 

Хi ³ 1; j = ; = .

 

Поскольку игрок А стремится сделать свой гарантированный выигрыш (u) как можно большим (u ® max), то величина должна быть как можно меньше (u ® min), тогда имеем следующую задачу линейного программирования:

f(x) = ® min, (5)

Хi ³ 1; j = , (6)

Хi ³ 0; i = . (7)

 

Если Х* = (, ,… ) – оптимальный план задачи (5) – (7), а минимум функции f(x) = f(x*) = f*, то цена игры u при этом составит u = , а т.к. = Хi, тогда = (u × ,… u × ) = (,… ) – оптимальная смешанная стратегия игрока А.

Для игрока В используя выражение (4), получим

 

g(y) = ® max.

 

yj £ 1, i = .

yj ³ 0; j = .

 

Решение игры u = ; = (u × ,… u × ) = (,… ).

 

Пример. Найти оптимальные смешанные стратегии игры, заданной следующей платежной матрицей:

 

  В1 В2 В3 нижняя цена игры a = 4, верхняя цена игры b = 5, т.е. a ¹ b – седловой точки нет.
А1      
А2      

 

Сведем данную задачу к задаче линейного программирования.

 

 

Найдем оптимальную стратегию игрока А – ():

 

f(x) = X1 + X2 ® min.

 

X1 + 8X2 ³ 1,

10X1 + 4X2 ³ 1,

3X1 + 5X2 ³ 1,

 

X1, X2 ³ 0.

 

f(x) = 0,21; X1 = 0,026; X2 = 0,184,

 

отсюда

 

u = = 4,76; P1 = 4,76 × 0,026 = 0,124; P2 = 4,76 × 0,184 = 0,876.

Найдем оптимальную стратегию игрока В – ():

 

g(y) = y1 + y2 + y3 ® max.

 

y1 + 10y2 + 3y3 £ 1,

8y1 + 4y2 + 5y3 £ 1,

 

y1, y2 , y3 ³ 0.

 

g(y) = 0,21; y1 = 0; y2 = 0,0526; y3 = 0,158,

 

отсюда

 

q1 = 0; q2 = 4,76 × 0,0526 = 0,25; q3 = 4,76 × 0,158 = 0,75.

 

Таким образом, применяя свою первую чистую стратегию с вероятностью 0,124 и вторую – с вероятностью 0,876, игрок А выигрывает величину 4,76. Игрок В, применяя свою вторую чистую стратегию с вероятностью 0,25 и третью – с вероятностью 0,75, проигрывает величину 4,76, иначе он проигрывает больше.

 

Игра два на два (2 х 2)

Рассмотрим игру, в которой у игроков А и В по две стратегии. Платежная матрица имеет вид

 

  В1 В2   (8)
А1 a11 a12
А2 a21 a22

 

Рассмотрим случай, когда игра не имеет седловой точки.

Теорема 4. Пусть и – оптимальные смешанные стратегии игры с платежной матрицей (1) и ценой игры u, тогда для любого i, при котором выполняется строгое неравенство

qj < u,

 

имеет место равенство pi = 0. А если pi > 0, то

 

qj = u.

 

Аналогично, если для некоторых j

 

× pi > u,

 

то для этих j qj = 0. А если qj > 0, то

 

× pi = u.

 

Определим оптимальную смешанную стратегию игрока А, а для этого решим систему трех уравнений с тремя неизвестными

 

а11 × p1 + а21 × p2 = u,

а12 × p1 + а22 × p2 = u,

p1 + p2 = 1.

 

Решив следующую систему, найдем оптимальную стратегию игрока В:

а11 × q1 + а12 × q2 = u,

а21 × q1 + а22 × q2 = u,

q1 + q2 = 1.

 

Рассмотрим первую систему. Вычитая из первого равенства второе, получая

11 - а12) × p1 + (а21 - а22) × p2 = 0.

 

Подставим P2 = 1 - P1, тогда

 

11 - а12) × p1 + (а21 - а22) (1- p1 ) = 0,

 

отсюда оптимальная смешанная стратегия для игрока А – А*(p1, p2)

 

P1 = (а22 - а21)/(а11 - а12 + а22 - а21),

 

P2 = 1- P1 = (а11 - а12)/(а11 - а12 + а22 - а21).

цена игры

u = (а11 × а22 - а21 × а12)/ (а11 - а12 + а22 - а21).

 

Рассуждая аналогично, для определения оптимальной стратегии игрока В получая

q1 = (а22 - а12)/(а11 - а12 + а22 - а21),

 

q2 = (а11 - а21)/(а11 - а12 + а22 - а21).

 

Пример. Имеются две конкурирующие фирмы А и В, выпускающие изделия двух модификаций. Изучение спроса покупателей показало, что если выпускаются изделия первой модификации обеими фирмами, А1 и В1, то 40 % покупателей предпочитают изделия фирмы А и 60 % - фирмы В. Если выпускаются изделия А1 и В2, то 90 % покупателей приобретают изделия А. Если изготавливаются изделия А2 и В1, будет продано 70 % изделий фирмы А. Наконец, если выпускаются изделия второй модификации А2 и В2 обеими фирмами, то 20 % покупателей предпочитают изделия фирмы А.

Решение. Представим выигрыш фирмы А в табличной форме

 

а11 = 40 % - 60 % = -20 %; а12 = 90 % - 10 % = 80 %;

 

а21 = 70 % - 30 % = 40 %; а22 = 20 % - 80 % = -60 %.

 

В1 В2 ai
А1 -20   -20
 
 

А2

  -60 -60
bj      

Нижняя цена игры составляет (-20), верхняя равна 40. Игра не имеет седловой точки. Найдем оптимальные смешанные стратегии

 

 

 


p1 = (-60 - 40)/(-20 –80-60-40) = ; p2 = ;

 

u = [-20 × (-60)- 40 × 80]/ (-20 –80-60-40) = 10;

 

q1 = (-60 - 80)/(-20 –80-60-40) = ; q2 = .

 

Выигрыш фирмы А в соответствии с ценой игры составит 10 %. Следовательно, А – В = 10 %, но А + В = 100 %, тогда А = 55 %; В = 45 %. Следовательно, при таких оптимальных стратегиях изделия фирмы А будут покупать 55 % потребителей, а фирма В – 45 % покупателей.

 

Date: 2015-07-24; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию