Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В разных возрастных группах ДОУСтр 1 из 2Следующая ⇒ (методические рекомендации по организации и руководству)
ПЛАН
- подготовка воспитателя; - подготовка детей; - проведение экскурсии - работа после экскурсии
Рекомендуемая литература.
8. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: «Новая школа», 1995.
10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – С. 220-223; 192-220
1. Экскурсии на природу – это один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию детей. Это занятие, проведенное в естественных условиях (под открытым небом). К экскурсиям близки по содержанию и особенностям проведения походы и прогулки на природу [7; 8; 9] Основные преимущества: ü позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы; ü одновременно решаются познавательные, оздоровительные, нравственные и эстетические воспитательно-образовательные задачи; ü оказывают положительное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка. По содержанию экскурсии делятся на 2 вида: - природоведческие (в лес, в парк, луг, на водоем и др); - на сельскохозяйственные объекты (в сад, на огород, на ферму и др.). Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, чтобы показать детям сезонные изменения в природе. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты проводятся, как правило, эпизодически для ознакомления с отдельными видами труда взрослых. Обобщающие экскурсии проводятся в старших группах ДОУ 2. Экскурсии как форма занятия проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ДОУ (П.Г. Саморукова и др). В младших группах д/с более детально с позиции экологического воспитания продумываются наблюдения на прогулках или организуются прогулки по участку (территории). В средней группе возможна организация непродолжительных экскурсий, например, в прилежащее к территории ДОУ природное окружение. С детьми старшей и подготовительной к школе групп можно организовать прогулку, поход или экскурсию на природу. При организации экскурсий (походов, прогулок) на природу разного вида важным является: - подготовка воспитателя; - подготовка детей; - непосредственное проведение экскурсии;
|