Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие речи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание речевого материала представлено в разделе «Развитие речи». 1. Учить воспринимать звукоподражания и лепетные слова. 2. Учить воспринимать слова 3. Учить воспринимать фразы-поручения 4. Учить воспринимать фразы-действия 5. Учить воспринимать вопросы 6. Учить слушать сказки, инсценируя ее действие с помощью игрушек. К концу года ребенок должен уметь применять следующие навыки при открытом и закрытом выборе: I. Уметь устанавливать значение слов: - уметь понимать наглядную ситуацию и выполнять ситуативные действия путем показа: Например, ребенок держит мяч. Мама/педагог/папа подходит и просит: «Дай мяч». Если ребенок не понимает, то взрослый использует естественный жест просьбы. - уметь понимать значение отдельных слов при наглядном выборе сначала из 2-х, позже из 3-х: звукоподражаний, лепетных и полных слов. Ребенок может не называть слово, но важно умеет ли он обнаруживать данный предмет. - уметь понимать значение отдельных глаголов-поручений: встань/сядь/дай/убери/покажи/беги/прыгай/спи/ешь(кушай)/пей/слушай и т.д. II. Уметь понимать простые поручения и адекватно реагировать на них: 1. Уметь понимать отдельные слова (звукоподражания/лепетные/полные) в простом вопросе (вопросительное слово+существительное) и показывать соответствующий предмет в условиях ограниченного выбора: Где кошка мяу/мишка/собака ав-ав/ляля? и т.д. 2. Уметь понимать и выполнять простые поручения с предметом (глагол- поручение + существительное (прямое дополнение): дай/покажи/убери/возьми/найди/спрячь/принеси собаку авав/кошку мяу/ корову му/дом/мяч/шар/рыбу/лопату/ведро/чашку/конфету и т.д.
3. Уметь понимать и выполнять простые поручения (глагол-поручение + существительное (косвенное дополнение). Ребенок должен уметь выполнять действие с предметом, который он держит в руках.
4. Уметь понимать и выполнять простые действия с игрушками (существительное+ глагол в 3-м лице): собака (авав) спит /кошка/ляля/кукла/мама/девочка сидит/едет/писает/упал(а)/плачет и т.д.
5. Уметь понимать глаголы-действия в вопросе и показывать соответствующие изображения действий разных персонажей (собака, бабушка, мальчик, папа и т.д.) на картинках, в игровых и бытовых ситуациях: (вопросительное слово+глагол: Кто спит/сидит/едет/кушает/рисует?) 6. Уметь понимать словосочетание, выделяя признаки предмета (существительное+ качественное прилагательное и наоборот): мишка/мяч/шар/дом большой/маленький/чистый/грязный/красный/желтый и т.д.). III. Уметь понимать и реагировать на распространенные фразы: В вопросе: 1. Уметь понимать вопрос при перестановке слов и выполнять игровое действие с предметами или выбирать и показывать соответствующее изображение на картинке (вопросительное слово+существительное+глагол: Где кукла/мальчик/собака сидит? или Где сидит собака? и т.д.). 2. Уметь понимать фразы в вопросе и выполнять игровые действия с предметом или выбирать и показывать соответствующее изображение на картинке (вопросительное слово+ существительное+разные глаголы: Где девочка сидит/читает/упала/бежит/ест/пьет? и т.д.). 3. Уметь понимать действие в вопросах с одним существительным и разными глаголами и изображать его (вопросительное слово + существительное + глагол /вопросительное слово+ глагол+существительное: Как мальчик бежит? Как кошка пьет? Как спит собака? 4. Уметь понимать вопрос и выделять признаки предмета (вопросительное слово+прилагательное+существительное: Где большой мяч?) В поручениях: 1.Уметь понимать и соотносить фразу с действием на картинке и самостоятельно изображать действие (глагол-поручение +существительное+ глагол-действие: покажи мальчик спит, покажи самолет летит.
2. Уметь понимать фразы-поручения, выделяя признаки предмета (глагол-поручение+ прилагательное+существительное: Покажи большой мяч.
3. Уметь понимать и выполнять поручения с косвенным поручением. Вариант А. - уметь понимать и выполнять поручения с одним действием с одним предметом, направленные на разных адресатов: дай собаку тете/маме/папе и т.д. Вариант Б. -уметь понимать и выполнять одно поручение с разными предметами, направленные на одного адресата: дай собаку/кошку/дом/мяч маме. Вариант В. -уметь понимать и выполнять разные поручения с одним предметом, направленные на одного адресата: дай/брось/кати/принеси мяч маме. Вариант Г. -уметь понимать и выполнять разные поручения с разными предметами, направленные на разных адресатов: дай книгу папе, принеси сок маме и т.д. 4. Уметь понимать вопросы и реагировать на них: да /нет кивками головы (вниз – «да», в стороны – «нет»). Например: «Ты будешь пить?», «Пойдем гулять?», «Хочешь сок?». - Уметь понимать элементарные вопросы (Где Маша? Как тебя зовут? Где мама/папа? Сколько тебе лет?) ребенок может показать или сказать. 5. Уметь реагировать на количество предметов (один - много). По вопросу (Где один гриб? Где много грибов?) По просьбе: покажи/дай/ возьми/убери много рыбок/палочек и покажи одну рыбку т.д. 7. Уметь адекватно реагировать: на запрет «нельзя»; на отрицание при ошибочно выполненном действии («нет», не так, неправильно, неверно);
|