Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы развития педагогической технологии в образованииСтр 1 из 3Следующая ⇒ (периодизация Крыловой А.Н., доцента каф. педагогики РГПУ, СПб) 1 этап 40-50 годы 20 века. Термин введен Андерсеном, Ф. Уитвортом, М. Майером. Технология понималась как введение техники в обучение.
2 этап. 50-60 годы 20 века, Б.Скиннер, С.Гибсон, Т.Сакамото и др. Технологии рассматривались в двух направлениях: ТСО и эффективность организации учебного процесса.
3 этап. 70 годы 20 века, М.Эраут, Р.Станенас. Технологии рассматривались в двух направлениях: информационные технологии и решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом.
4 этап. 80 годы 20 века 2 направления: информационные технологии и многоаспектный подход (дальнейшее осмысление сущности педагогического процесса).
5 этап. 21 век Тенденция сближения 2 направлений: информационного и дидактического. Пример: технология дистанционного обучения
II. Определение понятия «педагогическая технология»
Педагогическая технология служит конкретизацией методики. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами: 1) научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; 2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; 3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Таким образом, педагогическая технология функционирует в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении; в качестве реального процесса обучения (Г.К. Селевко).
Задание: прочитать определения и сказать, в каком смысле в них используется термин «технология» из трех, перечисленных выше; записать наиболее понравившееся определение.
Определения пед.технологии: • Под технологией понимают процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий (то есть технология- это процесс, в котором спланирована последовательность действий). • Технология – это педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов. • Педагогическая технология – это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике. • Педагогическая технология — система способов; приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий (Коджаспирова, 2010); • разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат (Коджаспирова, 2010).
Отличия технологии от методики (Крылова О.Н.)
|