Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ использования и реализация сельскохозяйственной продукции





Валовая продукция, полученная в результате производства подразделяется на две части:

1) реализуемая по различным направлениям (товарная часть) и

2) потребляемая на внутрихозяйственные нужды (нетоварная часть).

От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства и финансовое состояние предприятия.

ТОВАРНОСТЬ сельскохозяйственной продукции определяется отношением реализованной продукции к произведенной, в натуральном измерении, в процентах. Повышение уровня товарности не должно происходить за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, т.к. приводит к уменьшению объема реализации продукции, а в результате, создаются условия нерационального их использования, Поэтому анализируя выполнение плана по использованию сельскохозяйственной продукции, необходимо, в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечения внутренних потребностей предприятия; определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды.

Анализ проводится путем сравнения фактических данных с плановыми по каждой статье прихода продукции (валовой сбор, от обмена продукции, прочие поступления) и расхода (продажа государству, на рынке, другим организациям по договорным ценам, бартерный обмен, работникам хозяйства в счет заработной платы, на переработку, расходы на собственные нужды, естественная убыль при хранении, гибель, порча и т.д.).

Основную долю в общих расходах продукции на общехозяйственные нужды занимают расходы на семена и фураж. Перерасход посевного материала может быть вызван расширением посевной площади и увеличением нормы высева семян на один гектар.

Перерасход продукции на кормовые цели может произойти как за счет увеличения поголовья животных, так и за счет изменения норм кормления. Если увеличение поголовья животных оценивается как положительный факт, то перерасход кормов из-за нерационального их использования можно оценить как отрицательное явление.

Особое внимание при анализе следует уделять систематическому контролю за сохранностью сельскохозяйственной продукции, выявлять все факты бесхозяйственности, порчи продукции, недосдачи кормов. Это позволит выявить резервы увеличения объема реализации продукции и роста уровня товарности производства.

В процессе анализа изучается динамика и выполнение плана реализации продукции по каждому виду и в целом по хозяйству с учетом каналов реализации. Для этого фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с плановыми или данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения.

При последующем анализе следует изучить выполнение и динамику уровня товарности по каждому виду продукции ив целом по хозяйству.

На изменение объема реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:

- изменение объема производства продукции;

- уровень товарности;

- качество продукции.

Чем выше качество проданной продукции, тем выше зачетная масса и цена реализации, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, много теряют в зачетной массе и цене.Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства.

В процессе анализа следует также изучить выполнение плана реализации продукции по сортам (молоко), кондициям (животные), срокам реализации (картофель, овощи,фрукты), так от этого во многом зависят финансовые результаты хозяйства.

В заключении анализа необходимо определить резервы увеличения объема реализации продукции.Основными источниками являются:

1) увеличение объема производства продукции. Он подсчитывается следующим образом. Предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции умножается на возможный уровень товарности.: Р↑РП = РВП × УТв,

где: Р↑РП – резерв увеличения реализованной продукции;

Р↑ВП – резерв увеличения объема валовой продукции;

УТв - возможный уровень товарности.

2) повышение качества товарной продукции. По этому источнику резервами увеличения объема реализации продукции считаются фактические потеритв зачетной массе от продажи низкокачественной продукции.

3) Экономное использование продукции на производственные нужды. Определяются в процессе анализа использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счет недопущения перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, повышения эффективности использования кормов, предотвращения потерь продукции в процессе хранения.

Обобщение резервов увеличения объема реализации продукции производится по каждому ее виду в натуральном выражении и в целом по хозяйству в стоимостном измерении.

 

3. Анализ финансовых результатов и рентабельности производства.

 

Финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль. Она включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход по специальным ставкам, а также суммой льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

Основную часть прибыли предприятие получает от продажи сельскохозяйственной продукции, а также от выполнения работ и оказания услуг на сторону и реализации продукции промышленных (перерабатывающих) цехов, если таковые имеются на данном предприятии. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции,выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

На финансовые результаты деятельности предприятия оказывают влияние некоторые доходы и убытки, не связанные с производством и реализацией продукции, т.е. внереализационные результаты. К ним относятся прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыльот сдачи в аренду основных средств и земли; полученные и выплаченные пени и штрафы; убытки от списания дебиторской задолженности; убытки от стихийных бедствий и т.д. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным мероприятиям.

Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий определяются в конце года. Поэтому всесторонний анализ этих показателей осуществляется по годовому отчету. Но следует иметь ввиду, что факторы. КОТОРЫЕ оказывают влияние на финансовые результаты, действуют в течение всего года, поэтому оперативный анализ этих показателей в течение года позволяет выявить причину всех отклонений от плана и принять соответствующие меры. Это способствует более полному использованию резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности сельскохозяйственного производства.

Анализируя финансовые результаты, следует рассмотреть выполнение плана в целом по хозяйству и по основным статьям прибылей и убытков.

Далее при анализе следует выявить влияние факторов на финансовые результаты и причины образования убытков. Основную сумму прибыли сельскохозяйственные предприятия получают от реализации продукции, поэтому более тщательно следует рассмотреть факторы, влияющие на прибыли и убытки от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и среднереализационных цен.

1) Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

2) Структура товарной продукции тоже может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции, общая сумма прибыли уменьшается.

3) Себестоимость продукции и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Поэтому при анализе особое внимание следует уделять рассмотрению себестоимости продукции и выявлению ее воздействия на финансовый результат хозяйства. Полная или коммерческая себестоимость продукции складывается из двух частей: производственной себестоимости и расходов по реализации продукции. Расходы по реализации продукции (погрузка, разгрузка, транспортировка) включаются в полную себестоимость продукции только в том случае, если они не возмещаются заготовительными организациями. В основном же все расходы по реализации продукции по установленным нормам возмещаются этими организациями.

4) Цены реализации и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и,наоборот, при снижении цены сумма прибыли уменьшается.

В дальнейшем следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от следующих факторов: объема продажи продукции, себестоимости и цен реализации.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом.Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Применяется ряд показателей рентабельности:

1)Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) – это отношение прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Он показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рассчитывается как в целом по предприятию, так и по отдельным его подразделениям, а также по видам продукции.

2) В рыночных условиях широкое применение получил показатель РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ. Он рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции,работ,услуг на сумму полученной выручки и характеризует эффективность рпедпринимательской деятельности, т.е. сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

3) Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного(акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного и т.д.

4) Для определения эффективности использования выделенных предприятию средств используется показатель- норма прибыли. Он представляет отношение суммы балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных и оборотных средств.

В процессе6 анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения.

Уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленной в целом по предприятию, зависит от следующих факторов:1)изменения структуры реализованной продукции;2) ее себестоимости;3)средних цен реализации.

Затем следует провести анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции. Поэтому в процессе анализа необходимо более детально изучить за счет каких факторов изменился средний уровень цен и себестоимость продукции. Такой анализ позволит более точно оценить работу предприятия и выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности.

 

 

4. АНАЛИЗ УРОВНЯ СРЕДНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ЦЕН.

 

Среднереализационная цена единицы сельскохозяйственной продукции определяется отношением выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж.

В современных условиях все большее внимание следует уделять анализу факторов, влияющих на уровень реализационных цен.

На изменение ее уровня оказывают влияние сле6дующие фактор: качество реализуемой продукции; рынки ее сбыта; конъюнктура рынка, сроки реализации и инфляционные процессы.

Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. З а более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот за низкое качество – низкие. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества.

В приемных квитанциях заготовительных организаций имеются сведения о качестве реализованной продукции, о скидках и надбавках к ценам.Так, например, при реализации зерна пониженного качества производятся скидки с цены(за зерновую примесь, поврежденность клопом – черепашкой, большой процент влажности и др.качественные параметры). Устанавливаются надбавки к ценам на пшеницу твердых и сильных сортов, сортовое зерно, за высокие показатели содержания клейковины и др. показатели.

Поэтому по тем видам продукции, по которым даются надбавки и скидки к цене в зависимости от качества продукции, необходимо подсчитать по приемным квитанциям сумму надбавок и скидок в связи с отклонением от установленного стандарта качества продукции и полученный результат разделить на фактический общий объем проданной продукции. Например, средняя цена реализации за 1т зерна должна была составить по плану 1800 рублей. Однако хозяйство реализовало часть зерна повышенной влажности, с сортовой примесью, поэтому скидки за продукцию пониженного качества составили 22500 руб. В результате средняя цена 1т зерна уменьшилась на 50 руб. и составила 1750 руб.(22500:450т=50руб., 450т – это общий объем реализации продукции.

По тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, расчет влияния качества продукции на изменение средней цены реализации можно произвести двумя способами: 1)методом цепных подстановок; 2) методом абсолютных разниц. При первом способе сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества.

При втором – отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножается на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируются и делятся на 100.

 

5.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль(убытки) прошлых лет,выявленные в отчетном году; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени и штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях и т.д.

В процессе анализа изучается состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибылей по каждому конкретному случаю.

Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации внутренних государственных и местных займов, облигации хозяйствующих субъектов (акционерных обществ, коммерческих банков), депозитные сертификаты, казначейские, банковские и коммерческие векселя и другие.

Доход держателя акций складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политикой государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

Доход от двух ценных бумаг (облигаций, депозитных сертификатов, векселей) зависит от количества приобретенных облигаций, сберегательных сертификатов, векселей, их стоимости и уровня процентных ставок. В процессе анализа изучают динамику и структуру доходов по каждому виду ценных бумаг.

Доходы от сдачи в аренду основных средств и земли зависят от количества сданных объектов в аренду или от размера земельной площади и уровня арендной платы.

Убытки (доходы) от выплат штрафов возникают в связи с нарушением договоров с другими предприятиями и организациями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных нарушений. Так, например, за нарушение сроков оплаты за сырье(молоко, мясо, зерно), установленных договором, заготовитель должен уплатить сельскохозяйственному предприятию неоплаченную сумму и штраф в размере 5% суммы, от уплаты которой он уклонился. Помимо указанного штрафа заготовитель обязан уплатить хозяйству пеню за каждый день просрочки в размере 0,04% суммы неуплаченной в установленный срок. И, наоборот, когда сельскохозяйственное предприятие нарушает договорные обязательства по сдаче продукции на перерабатывающее предприятие, также применяются штрафные санкции. В практике существует множество вариантов расчета штрафных санкций, возмещения убытков и упущенной выгоды, однако не всегда они реализуются в жизни. Это дело арбитражного суда и не всегда предприятия прибегают к его помощи.

Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне.Прибыль(убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

В заключении анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долго- и краткосрочных финансовых вложений.

 

6.АНАЛИЗ РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ ПОДСЧЕТА.

 

Резерв увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются: 1) объем реализации продукции, 2) снижение ее себестоимости, 3) цены реализации, на которые оказывают влияние качество продукции и рынки сбыта.

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо иметь следующие данные: объемы дополнительно возможного производства продукции за счет использования внутрихозяйственных резервов, средний уровень товарности производства отдельных видов продукции, сложившийся за последние три года, уровень фактической (или плановой) прибыли единицы реализованной продукции. При наличии указанных показателей рассчитывается предполагаемый объем реализации. Он равен произведению количества дополнительно полученной валовой продукции и уровня товарности, деленных на 100. Резерв увеличения прибыли определяется умножением выявленного резерва объема реализации на фактическую (или плановую) прибыль единицы продукции. Фактическая (или плановая) прибыль по каждому виду продукции выражается разностью между ценой реализации и себестоимостью единицы продукции.

Таким образом резерв роста прибыли за счет увеличения объемов реализации можно представить следующей формулой, предложенной Г.В. Савицкой:

Р ↑ Пvрп = ∑ (Р ↑ VРПi × П ед.i ф)

 

Например Таблица 1

Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.

 

 

  ВИДЫ ПРОДУКЦИИ   Дополнительная продукция, ц   Уровень товарности в среднем за 3 года, %   Резерв увеличения объёма реализации, ц   Фактическая сумма прибыли на 1 ц, руб   Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб
      4=(2×3):100   6=4×5
Зерно       фс/с-180руб. факт.приб.23050 16,3
Семена подсолнечника         30,1
Молоко     1825,4   27,4
Итого _ _ _ _ 73,8

 

 

Подсчет резервов прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции осуществляется следующим образом:

предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

Р ↑ Пс = ∑ (Р ↓ Сi × V РП iв).

Рассмотрим на примере молока.

Из предыдущей темы мы определили резерв снижения себестоимости 1ц молока. Он составил 55,88 руб. Фактический объем производства молока с учетом выявленного резерва составил 22281,8ц = 20000+2281,8.Следовательно, возможный объем продаж с учетом резервов его роста составит 22281,8 × 80% = 17825,4ц. То есть резерв прибыли за счет снижения себестоимости составит:

Р ↑ Пс = 55,88руб. × 17825,4 = 996 т.руб.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.Он определяется следующим образом:

- изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

Р ↑ П = ∑ (∆ Удi × Ц iф) × V РП iв.

В заключении анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.

 

Таблица 2.

Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс.руб.

 

Источники резервов Вид продукции зерно семена подсол. молоко
Увеличение объёма продаж 16,3 30,1 27,4
Снижение с/с продукции      
Итого     1023,4

 

 

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижения ее себестоимости. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

Пф + Р ↑ П Пф

Р ↑ R = Rв - R ф =------------------ × 100 - ____ × 100,

∑(VРП iв × Сiв) Зф

где Р↑ R - резерв роста рентабельности;

R - рентабельность возможная;

R – рентабельность фактическая;

Пф – фактическая сумма прибыли;

Р ↑ П – резерв роста прибыли от реализации продукции;

V РП iв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

Сiв- возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Зф – фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Подставим наши значения в формулу и получим:

 

Р↑R = __240 + 1023,4______ × 100 - __240__ × 100 =

17825,4 ×332,12руб. 6208

 

=_1263,4__ × 100 - __240__ × 100 = 21,3% - 3,9% = 17,4 %

5920,2 6208

Прибыль фактическая = 240 тыс.руб. = (20000ц×80%×15руб.):1000

Затраты фактические = 6208тыс.руб.= (20000ц×80%×388руб.):1000

(16000ц продали, в хозяйстве осталось 4000ц

4000ц × 388руб. = 1552 тыс.руб.

6208 + 1552 = 7760 тыс.руб.(см. в предыдущей теме в табл.).

 

7.АНАЛИЗ КАНАЛОВ РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ.

 

Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар.

Каналы реализации подразделяются на прямее и косвенные. Прямее каналы предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя.. Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям.

В процессе анализа необходимо проанализировать каналы реализации с-х продукции, а также их влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.

Основными каналами реализации продукции в рыночных условиях являются: продажа государству (в федеральные и региональные фонды) и свободная продажа по усмотрению предприятия (бартерные сделки, работникам в счет оплаты труда, продажа населению, на рынке, другим организациям и предприятиям, на общественное питание). При анализе необходимо проанализировать и выявить долю каждого канала сбыта в общем объеме реализации с-х прродукции.

Выбор пути реализации с-х продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов,, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных издержек не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры и т.д. Поэтому в процессе анализа следует изучить изменения уровня трансакционных издержек по сравнению с запланированным уровнем и выявить причин (факторы), оказавшие влияние в большей степени на изменение уровня затрат.

В заключении необходимо проанализировать, какие из каналов оказали существенное влияние на увеличение суммы прибыли от реализации продукции. Для этого следует изучить объемы реализации продукции по каждому каналу сбыта, выручку, полученную от продажи в разрезе каждого канала, себестоимость (с учетом расходов на реализацию) и цены реализации за продукцию.

 

.

 

Таблица 1

РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЁТ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОРМЛЕНИЯ.

Виды животных Расход кормов на 1 гол.,ц.к.ед. Окупаемость 1ц.к.ед.,ц Резерв роста продуктивности, ц. Планируемое поголовье голов Резерв роста производства продукции,ц
  факт план        
  2 3        
Корова 36,3 38,2 (2500кг) (2700кг) 0,69 1,31    

Расчёт: 38,2-36,3=1,9(недовып. плана)

1,9×0,69=1,31(резерв роста продуктиыности)

1,31×800гол.=1048ц

Окупаемость кормов:(сколько получено молока на 1ц. к.ед.)

2500кг×800гол.=20000ц (валовое производство молока)

36,3ц.к.ед.×800гол.=29040ц.к.ед.

20000ц.:29040ц.к.ед.=0,69ц

 

 

Таблица 2

Резерв увеличения производства продукции за счёт повышения эффективности использования кормов.

Показатель Вид продукции
молоко мясо КРС
Расход кормов на производство 1ц.продукции,ц.к.ед. по норме (при надое 2500кг) 1,45  
фактически 1,48  
Перерасход кормов на 1ц продукции, ц.к.ед. 0,03 (1,48-1,45)  
Фактический объём производства продукции, ц (2500кг×800гол.):100    
Перерасход кормов на весь объём производства продукции,ц.к.ед. 600(20000×0,03)  
Резерв увеличения производства продукции,ц 414,8(600:1,45)  

Таблица 3

Резерв увеличения производства продукции за счёт улучшения породного состава стада коров.

Порода коров Продуктивность 1 головы, ц. Структура поголовья. % Изменение среднего уровня продуктивности
факт план отклон. (+,-)
           
Чистопородные       +6 2,10
Помесь       -6 -1,62
Итого -     - +0,48

 

 

Расчёт:(35ц×6):100=2,10

(27ц×(-6)):100=-1,62

2,10+(-1,62)=+0,48

0,48×800гол.=384ц

Date: 2015-07-24; view: 4737; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию