Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет годового объема работ на станции технического обслуживания





Годовой объём уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел - ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа ав­томобиля:

(2.11),

где – годовой объем уборочно-моечных работ, чел.-ч;

– количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);

dy - число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР (по СКТП-01 -86 dy = 5 или по заданию);

tумр - средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских СТО, чел - ч (табл. 1).

Трудоёмкость уборочно-моечных работ на дорожной станции рассчитывается также по формуле 9 (вместо tp подставляют tумр). Разовая трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд автомобиля на дорожную СТО также принимается по табл. 1 - для дорожных СТО.

 

(2.12),

Годовой объем работ по приёмке-выдаче на городских и дорожных СТО (в чел - ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля. Для городских СТО применяют формулу:

(2.13),

- разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч, принимаемая для городских СТО

 

(2.14),

 

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке на городских СТО (в чел-ч) определяется исходя из числа комплексно обслуживаемых автомобилей в год, периодичности работ (раз в 3...5 лет) и средней трудоемкости этих работ в зависимости от типа автомобиля:

(2.15),

где Nсто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);

- средняя трудоемкость противокоррозионных работ, (табл. 1).

 

(2.16),

 

На городских СТО предусматриваются наряду с вышеперечисленными работами также работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях на крупных СТО или на соответствующих производственных участках. Трудоёмкость этих работ определяют по формуле:

 

(2.17),

 

где Ксам -коэффициент объема работ по самообслуживанию СТО (Кс 0.15...0,20);

Т, Тум, Тпв, Тпп, Тпк - данные по формулам 7 или 8.

 

чел. (2.18),

В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяют общую трудоёмкость работ. Для городских СТО расчёт ведут по формуле:

(2.19),

гдеТ, Тум, Тпв, Тпп, Тпк, Тсам - данные по формулам 7 или 8.

 

чел.

 

2.3 Расчёт числа постов на станции технического обслуживания

Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их вы­полнения, которое для городских СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО (см. табл. 4 или 5).

 

Таблица 4 - Примерное распределение объема работ по их видам месту выполнения на городских СТО в процентах (по ОНТП - 01 - 91)

Виды работ Процентное соотношение при количестве рабочих постов Процентное соотношение по видам работ
до 5 вкл. св. 5 до 10 св. 10 до 20 св. 20 до 30 Св. Постовые Участковые
Контрольно- диагностические работы             -
Техническое обслуживание в полном объеме             -
Смазочные работы             -
Регулировка углов управления колес             -
Ремонт и регулировка тормозов             -
Электротехнические работы              
Работы по системе питания              
Аккумуляторные работы              
Шиномонтажные работы              
Текущий ремон узлов, агрегатов и систем              
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) -            
Окрасочные работы -            
Обойные работы -            
Слесарно-механические работы -         -  
Уборочно-моечные работы - - - - -   -
Антикоррозийное покрытие автомобилей - - - - -   -
Приемка-выдача - - - - -   -
Предпродажная подготовка - - - - -   -
Самообслуживание - - - - - -  
Итого:              

 

Таблица 5 - Примерное распределение объема работ по их видам и месту

выполненияна дорожных СТО в процентах (по ОНТП - 01 - 91)

Виды работ Процентное соотношение Распределение объема работ по месту их выполнения
На рабочих постах На производственных участках
Диагностирование     -
ТО     -
Смазочные работы     -
Регулировочные по установке углов колес     -
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, подзарядка аккумуляторных батарей     -
Текущий ремонт узлов и агрегатов автомобиля      
Слесарно-механические работы   -  
Шиномонтажные работы      
ИТОГО:      

 

Во втором приближении общее количество рабочих постов на СТО определяется по формуле:

(2.19),

где Т - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел -ч (формула 7 или 8 для городских СТО; формула 9 - для дорожных).

D раб_г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию);

Тсм - продолжительность смены, час (по заданию);

С - число смен (по заданию)

 

постов (2.20),

Используя данные ОНТП-01-91 «Примерное распределение объемов по видам и месту их выполнения на СТО» % производим распределение объемов работ проектируемой СТО.

(2.21),

где - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 7);

- коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 8).

1) постов

2) постов

3) постов

4) постов

5) постов

6) постов

7) постов

8) постов

9) постов

10) постов

11) постов

12) постов

13) постов

Таблица 6 -Распределение объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения

Виды работ Распределение объёмов работ по видам Распределение объёма работ ТО и ТР по месту выполнения
На рабочих постах На производственн ых участках
% Чел/час % Чел/час % Чел/час
Контрольно диагностические работы   2110,2   2110,2 -  
ТО в полном объёме   10550,9   10550,9 -  
Смазочные работы   1688,1   1688,1 -  
Регулировка углов управляемых колёс   2110,2   2110,2 -  
Ремонт и регулировка тормозов   2110,2   2110,2 -  
Электротехнические работы   2110,2   1688,1   422,0
Работы по системе питания   2110,2   1477,1   633,1
Аккумуляторные работы   844,1   84,4   759,7
Шиномонтажные работы   2110,2   633,1   1477,1
Текущий ремонт узлов систем и агрегатов   4220,4   2110,2   2110,2
Кузовные и арматурные работы(жестяницкие, медницкие, сварочные)   4220,4   3165,3   1055,1
Окрасочные работы   4220,4   4220,4 - -
Обойные работы   422,0   211,0   211,0
Слесарно-механические работы   3376,3       3376,3
Уборочно-моечные работы - -     - -
Антикоррозионное покрытие автомобилей - -   - - -
Приёмка-выдача - -   - - -
Предпродажная подготовка -     - - -
Самообслуживание - - - - - -
Итого:     - 33196,8   10483,2

 

 

Таблица 6.1– Распределение работ по постам

Вид работ Годовой объем работ, чел-ч Число рабочих постов
Расчетное Принятое
Контрольно-диагностические работы 2110,2 0,81    
ТО в полном объёме 10550,9 1,41
Смазочные работы 1688,1 0,28
Регулировка углов управляемых колёс 2110,2 0,75  
Ремонт и регулировка тормозов 2110,2 0,56      
Электротехнические работы 1688,1 0,32
Работы по системе питания 1477,1 0,28
Аккумуляторные работы 84,4 0,02    
Шиномонтажные работы 633,1 0,06
Текущий ремонт узлов систем и агрегатов 2110,2 0,38
Кузовные и арматурные работы(жестяницкие, медницкие, сварочные) 3165,3 2,53    
Окрасочные работы 4220,4 2,16
Обойные работы 211,0 0,14
Итого      

 

Таблица 7 - Коэффициент неравномерности загрузки постов


Таблица 8 - Использование рабочего времени постов ТО и ТР

Тип рабочих постов , при числе смен работы в сутки
     
Уборочных работ 0,98 0,97 0,96
Моечных работ 0,92 0,9 0,87
Технического обслуживания
На поточных линиях 0,97 0,92 0,91
Индивидуального 0,98 0,97 0,096
Диагностирования 0,92 0,9 0,87
Текущего ремонта, регулировочных, сварочно-жестяницких, шиномонтажных работ 0,98 0,97 0,96
Малярных 0,92 0,9 0,87

 

Таблица 9 - Численность одновременно работающих на одном посту


Рср- средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел (табл.9).

Тсм - продолжительность смены, час (по заданию);

С - число смен (по заданию);

Tni - годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч, (формула 18, табл. 6).

Полученное число постов и трудоёмкость каждого вида работ заносят в таблицу 6.

Общее число рабочих постов ТО и ТР СТО - Хр сумма числа рабочих постов всех видов работ ТО и ТР. Для городских СТО необходимо сравнить Хр с определенными ранее приближенными значениями числа рабочих постов Хпр1 и Хпр2.

Если Хр отличается от Хпр1 настолько, что попадает в другой диапазон по

табл. 2, то следует пересчитать подразделы заново, приняв Хпр1= Хр.

Если для городских СТО Хр отличается от Хпр2 настолько, что по­падает в другой диапазон, следует пересчитать подраздел, приняв Хпр2= Хр.

Уборочно-моечные работы на СТО могут производиться вручную или на механизированных установках. При выполнении УМР вручную (при общем числе рабочих постов до Хр=15) расчёт числа постов для УМР производят по формуле 20. Если Хр>15, то уборочно-моечные работы механизируют и расчёт числа постов ведут в следующем порядке. Сначала определяют суточное число заездов автомобилей на городскую СТО:

(2.22)

где NСТО - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1);

dy - число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ (по заданию).

Д раб.г - число дней работы городской СТО по заданию.

Суточное число заездов на дорожную СТО для проведения УМР определено в подразделе 2.2 (формула 4).

Затем определяют число рабочих постов для уборки и мойки по фор­муле:

(2.23)

где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (табл. 7);

Тоб - суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч (Тоб=Тсм*С);

Ау - производительность моечной установки (принимается по паспортным данным 4... 8), авт/ч;

- коэффициент использования рабочего времени поста (табл.8);

Nc - суточное число заездов автомобилей для выполнения УМР (фор­мула 21).

постов

Принимаем 1 пост.

Работы по приёмке-выдаче автомобилей могут быть отнесены как к вспомогательным, так и к основным (отнесём к основным).

Число постов на участке приемки и выдачи автомобилей определяют по формуле:

 

(2.24)

 

где Nc - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 21);

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей ( =1,1...1,5)

Тпр - суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи автомобилей, ч (Тпр=Тсм*С);

tnp - трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел/ч (табл. 1);

Р - число одновременно работающих на одном посту, чел (Р = 1 чел).

Число вспомогательных постов сушки (обдува) на участке УМР определяется

исходя из пропускной способности данного поста по формуле 22, как для основных постов УМР. Можно принять равным числу постов для уборочно-моечных работ. Можно не предусматривать в составе СТО, если используют комбинированную установку для мойки-сушки.

Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования, либо принимается равной числу камер по окраске, либо не предусматривают в случае приме­нения комбинированных окрасочно-сушильных камер. Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушильной камеры может быть принята 5-6 автомобилей в смену.

Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной су­шильной камерой составляет 12 автомобилей за смену. Количество су­шильных камер можно определить по формуле 22 аналогично механизированным постам УМР.

 

постов

Принимаем 1 пост.

Общее число автомобиле-мест ожидания в зонах постовых работ составляет:

 

(2.25)

где Хр - суммарное число основных постов работ ТО и ТР на СТО (табл. 6).

 

поста.

 

Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей, готовых к выдаче на СТО определяется:

 

(2.26)

 

где Nc - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 21);

Тсм - продолжительность смены, час(по заданию);

С - число смен (по заданию).

toг - продолжительность пребывания автомобилей на данном участке (3...5 ч).

 

постов

 

Число автомобиле-мест для открытых стоянок для автомобилей клиен­туры и персонала станции определяется из расчета:

 

 

где Хр - общее число основных постов на СТО (табл. 6).

nотк - норма численности автомобиле-мест для открытых стоянок для автомобилей клиентуры и персонала станции (7... 10).

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории участка СТО Хвн можно принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост.

место.

 

Date: 2015-07-24; view: 7050; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию