Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для обеспечения работы по формированию здорового образа жизни среди учащихся
Активная работа в едином информационно-коммуника- ционном воспитательном пространстве образовательного учреждения неизбежно ведет к возникновению и развитию в этом пространстве различных типов документальных ин- формационных ресурсов. Документальными информацион- ными ресурсами в контексте данной работы будем назы- вать специально подготовленные информационные мате- риалы, найденные или созданные в рамках деятельности по формированию безопасного и ответственного поведения и профилактике ВИЧ-инфицирования, наркомании, таба- кокурения, алкоголизма среди детей, находящихся в спе- циальных учебных заведениях закрытого типа, и предло- женные в виде информационных продуктов в удобном для субъектов просветительской работы виде. При классификации документальных информацион- ных ресурсов для просветительской работы можно прини- мать во внимание различные признаки, например: • происхождение документов; • круг потребителей информации (целевую аудиторию); • периодичность обновления содержания; • формат и способ распространения; • назначение ресурса. По происхождению документальные информационные ресурсы для просветительской работы делятся на: • предоставляемые вышестоящими органами в качестве рекомендуемых (нормативные документы, информа- ционные письма и т. д.); • найденные в результате целенаправленных поисков ма- териалы и документы по вопросам идеологического воспитания (изданные пособия и другие публикации, материалы средств массовой информации, Интернет- ресурсы различных типов и т. д.); • специально создаваемые субъектами в рамках деятель- ности по информационному обеспечению просвети- тельской и воспитательной работы. Очевидно, что целевая аудитория в значительной сте- пени определяет направленность содержания, стиль пода- чи и другие характеристики информационных ресурсов. Например, предоставляемые для учащихся закрытых учебных заведений материалы по формированию безопас- ного и ответственного поведения и профилактике ВИЧ-ин- фицирования, наркомании, табакокурения, алкоголизма должны: 1. Давать ясную, правдивую и точную информацию о Государственных программах по вопросам формирования здорового образа жизни населения республики (новейшие указы, распоряжения, пути решения проблем по вопросам здорового образа жизни населения Республики Беларусь, тенденции развития нашего общества, республиканские мероприятия и основные достижения), основную информа- цию по ВИЧ-инфицированию, наркомании, табакокуре- нию, алкоголизму. 2. Быть доходчивыми и адаптированными для катего- рии учащихся закрытых учебных заведений, учитывать их специфику этой категории подростков, возрастные осо- бенности, интересы и запросы. 3. Материал должен подаваться в интересной форме с использованием современных технологий подачи материа- ла и наглядность представления. 4. Стимулировать их интерес к представляемым мате- риалам. 5. Способствовать вовлечению учащихся в учебно- воспитательный процесс, мотивировать ребят к социально активной деятельности. Стимулировать стать активными пропагандистами здорового образа жизни в своей среде. По периодичности обновления информационные ре- сурсы принято делить на регулярно обновляемые (изменя- ющиеся в заданные промежутки времени) и непериодиче- ские. Примером непериодических ресурсов могут служить сценарии мероприятий, фотоотчеты о состоявшихся собы- тиях, электронные версии публикаций. Периодическим (регулярно обновляемым ресурсом) является публикуемые в периодической печати материалы к единому дню инфор- мирования, новостной раздел официального сайта шко- лы и т. д. По формату и способу распространения среди инфор- мационных ресурсов для идеологической работы можно различать традиционные («бумажные», звуковые, видео) и электронные. В свою очередь, электронные ресурсы, используемые в идеологической работе весьма условно можно разделить на несколько видов: • первичные документы; • гипермедийные материалы; • банки и базы данных по идеологической работе. Под первичными документами будем понимать элект- ронные документы основных пользовательских форматов (текстовые, графические, звуковые), предназначенные как для самостоятельного использования, так и в качестве фрагментов гипермедийных материалов. Гипермедийные материалы — это комплексные элект- ронные ресурсы, создаваемые на основе мультимедийных и/или гипертекстовых технологий, одновременно исполь- зующие несколько видов информации, например тексто- вую, звуковую, видео и систему навигации (перемещения между материалами) в виде перекрестных гиперссылок. Для таких ресурсов свойственна интеграция процессов создания, управления и распространения информации. Их отличительной особенностью является интерактивность, что способствует активизации индивидуальных, личност- ных мотивов работы с ними, при этом дополнительно сти- мулируется целевой, исследовательский, эмоционально- эстетический интерес субъектов просветительской работы. Базы данных идеологической направленности — это со- вокупности специально организованных электронных до- кументов (сведений, событий, ресурсов и т. д.), связанных с процессом идеологического воспитания в учебном заве- дении. Как правило, для работы с базами данных исполь- зуются специальные программные средства — системы управления базами данных — и созданные на их основе пользовательские оболочки (для управления данными, сортировки, отбора, и представления имеющейся инфор- мации как в целом, так и любой ее части в удобном для пользователя формате). По назначению документальные информационные ре- сурсы можно рассматривать, как направленные на: • организационно-методическое обеспечение проведения мероприятий (лектории, сценарии, презентации и т. д.); • проектную и коллективную деятельность (программа развития интернет-сайта, тематика проектов) • дополнительное индивидуальное самостоятельное изу- чение, анализ и использование.
|