Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие информационного обеспечения





Информационное обеспечение финансового менеджмента

1. Понятие информационного обеспечения

2. Финансовая отчетность как основной источник финансовой информации

3. Базовые показатели финансового менеджмента

4. Информационные показатели финансового менеджмента

 

Понятие информационного обеспечения

Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения.

Информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

К информации, включаемой в информационную систему финансового менеджмента, предъявляются следующие основные требования.

1. Значимость, которая определяет насколько привлекаемая информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений.

2. Полнота, которая характеризует завершенность круга информативных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и принятия оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

3. Достоверность, которая определяет насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, правдиво характеризует внешнюю финансовую среду, нейтральна по отношению ко всем категориям потенциальных пользователей и проверяема.

4. Своевременность, которая характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования. Например, курс иностранных валют, курс отдельных фондовых и денежных инструментов на финансовом рынке – это информация, которая «живет» один день. Другие показатели «живут» — месяц, квартал и т.п.

5. Понятность, которая определяется простотой ее построения, соответствием определенным стандартам представления и доступностью понимания (а соответственно и адекватного ее толкования) теми категориями пользователей, для которых она предназначается.

6. Релевантность (или избирательность), определяющая достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельностью предприятия. "Информационное переполнение" усложняет процесс отбора данных для подготовки конкретных управленческих решений, приводит к формированию малосущественных альтернативных проектов этих решений, удорожает процесс информационного обеспечения управления финансовой деятельностью предприятия.

7. Сопоставимость, которая определяет возможность сравнительной оценки стоимости отдельных активов и результатов финансовой деятельности предприятия во времени, возможность проведения сравнительного финансового анализа предприятия с аналогичными хозяйствующими субъектами и т.п. Такая сопоставимость обеспечивается идентификацией определения отдельных информативных показателей и единиц их измерения, использованием соответствующих национальных и международных стандартов финансовой отчетности, последовательностью и стабильностью применяемых методов учета финансовых показателей на предприятии.

8. Эффективность, которая применительно к формированию информационной системы финансового менеджмента означает, что затраты по привлечению определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования при подготовке и реализации соответствующих управленческих решений.

 

Вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента, может быть сгруппирована по видам источников информации:

А. Первая группа: показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Служит для прогнозирования условий внешней среды функционирование предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Основывается на публикации данных государственной статистики. К данной группе, например, относятся следующие показатели: объем доходов государственного бюджета; объем расходов государственного бюджета; объем размера бюджетного дефицита; объем эмиссии денег; денежные доходы населения; вклады населения в банк; индекс инфляции; учетная ставка ЦБ России.

Б. Вторая группа: основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия. Служит для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности. Источники информации: публикации отчетных материалов, соответствующие рейтинги, платные бизнес-справки, предоставляемые на рынке информационных услуг. К данной группе, например, относятся следующие показатели: индекс цен на продукцию; ставка налогообложения прибыли по основной деятельности; общая сумма используемого капитала, в том числе собственного; объем произведенной (реализованной) продукции; показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов и др.

В. Третья группа: показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций. Источником служат публикации коммерческих изданий, представленных на соответствующих электронных источниках или получаемых по технологиям сетевых каналов связи. К данной группе, например, относятся следующие показатели: виды основных котируемых фондовых инструментов (акции, облигации и т.д.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке; котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов; цены и объемы сделок по основным видам фондовых инструментов; сводный индекс динамики цен на фондовом рынке; депозитные и кредитные ставки коммерческих банков; официальные курсы отдельных валют; курсы покупки-продажи отдельных валют на межбанковской валютной бирже и коммерческими банками и т.д.

Г. Четвертая группа: показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет основу информационной базы финансового менеджмента. На основе этой системы показателей производится анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия. Преимуществом показателей этой группы является их унифицированность, регулярность формирования, высокая степень достоверности и надежности, что определяется соответствующим статусом финансовой отчетности и общими финансовыми показателями, рассчитанными на ее основе.

Показатели финансового учета агрегируются в финансовую отчетность и финансовые показатели, рассчитанные на ее основе. Финансовая отчетность по назначению должна способствовать формированию цивилизованной рыночной финансовой инфраструктуры, выполнять функции инструмента взаимодействия предприятия и рынка с тем, чтобы рынок стал эффективным источником финансовых ресурсов предприятия.

 

 

Date: 2015-07-23; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию