Разделы и пункты
| Число
| Подпись
|
РЕЛИГИЯ
|
Уметь вести себя при молитве и понимать ее значение.
|
|
|
Знать и уметь петь молитвы: «Отче наш»; «Спаси, Господи»; «Царю Небесный»; «Достойно есть»; молитвы до и после еды; молитву разведчиков; утреннюю и вечернюю молитвы.
|
|
|
Рассказать о Рождестве Христовом и Пасхе и о русских обычаях, связанных с этими праздниками.
|
|
|
Объяснить почему и как следует причащаться Святых Тайн.
|
|
|
Рассказать о св. Георгии - небесном покровителе разведчиков и св. княгине Ольге - небесной покровительнице разведчиц.
|
|
|
РОДИНОВЕДИНИЕ
|
Разведчик (разведчица) должны знать следующие основные периоды развития России:
- Киевский период.
- Первый московский период.
- Петербургский период.
- Период 20-го века
|
|
|
Российский национальный флаг, Андреевский флаг, герб России и уметь объяснить их значение..
|
|
|
Разведчик (разведчица) должны показать на карте и объяснить их значение в развитии России:
- Границы России (площадь России, число жителей).
- Города: Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Владивосток, Киев и свой город.
- Реки: Волга, Днепр, Дон, Амур, Обь, Енисей, Лена.
- Горы: Урал, Кавказ, Алтай.
- Моря: Балтийское, Черное, Белое и Тихий океан.
|
|
|
РАЗВЕДЧЕСТВО
|
Объяснить почему и как разведчик должен делать добрые дела
|
|
|
Знать, кто такие скауты и уметь рассказать об основании скаутизма и о Баден-Пауэлле
|
|
|
Знать, кто такие русские разведчики и кем был Олег Иванович Пантюхов
|
|
|
Русские паралельные организации
|
|
|
Объяснить почему Организация работает в России и за рубежом и почему за рубежом Организация не в составе местных скаутских группировок
|
|
|
Знать законы, текст ТО, гимн «Коль Славен», «Будь готов» и уметь объяснить их значение
|
|
|
Знать основную символику: салют, девиз, лилия, скаутское рукопожатие, галстук и уметь рассказать о мировом братстве скаутов
|
|
|
Уметь описать форму и различать знаки различия: разряды, награды, значки, звания
|
|
|
Знать о звене, отряде, дружине и уметь объяснить общую схему отдела
|
|
|
Знать имена и адреса всех членов звена, руководства отряда и начальника дружины (для одиночек - своего начальника)
|
|
|
РАЗВЕДЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
|
Строй. Знать основы строя и как исполнять команды, подаваемые голосом, свистком и руками
|
|
|
Ориентировка. Уметь ориентироваться по компасу, солнцу, звездам, часам и природным приметам.
|
|
|
Лагеря и походы
|
|
|
Пребывание в природе. Пробыть в лагере и в бивуаках не менее 4 суток
|
|
|
Походы и лагеря. Знать правила поведения в походе и лагере, касающиеся питания, воды, гигиены, движения, отдыха и остановки, безопасности, обуви, одежды, рюкзаков (для двухдневного похода с ночевкой, учитывая и звеновые вещи)
|
|
|
Палатки. Знать два вида - походную и лагерную. Уметь ставить, складывать, сохранять и делать простой ремонт. Уметь построить шалаш
|
|
|
Костры. Уметь выбрать место для огня. Знать разные виды костров (пирамида, колодец, сигнальный и сторожевой) и правильный выбор горючего для них. Уметь разжигать костры и знать меры предосторожности и уборки
|
|
|
Инструменты. Уметь обращаться с ножом, топором, пилой, лопатой и т.п. Знать, где и как употреблять и сохранять их и меры предосторожности, связанные с их употреблением
|
|
|
Владение иглой. Уметь пришить пуговицу, оторвавшийся погон, значки. Уметь зашить разошедшийся шов и т.п.
|
|
|
Узлы. Знать и применять узлы: плоский, шкотовый, зацепку, выбленок, мертвую петлю, скользящий, штык и знать как скреплять два бревна
|
|
|
Знать адреса и телефоны и уметь провести других к ближайшей аптеке, врачу, больнице, почте, отделению милиции (полицейскому участку) и аппарату для пожарной тревоги
|
|
|
Уметь оказать помощь в случаях: ожогов, порезов, укусов и переломов
|
|
|
Уметь делать простые перевязки бинтом или галстуком
|
|
|
Знать основные сигналы бедствия и способы передачи их фонарем, дымом и т.п.
|
|
|
Знать не менее 15 дорожных знаков, уметь ходить по ним и уметь пользоваться ими для прокладывания пути
|
|
|
Развитие памяти. В игре Ким запомнить 15 предметов из 24, при минутном наблюдении
|
|
|
Зачеты, нужные для Третьего разряда. На выбор четыре из следующих требований:1.7.9.1. Показать на деле, что знает и выполняет правила лагерной личной гигиены.
- Уметь сохранять продукты питания в лагере и в походе.
- Уметь выбирать место для палатки в лагере и в походе.
- Знать, что нужно делать в случае заболевания в лагере и в походе.
- Уметь выбирать безопасное место для купания.
- Уметь обращаться с лагерными лопатами, разного вида лампами, устранять их неисправность и подавать первую помощь при несчастных случаях.
- Знать, что делать в случае пожара в лесу и в поле.
- Уметь починить простейшие повреждения велосипеда (цепь, латки и т.п.).
- Уметь связать мачту высотой 6 метров из отдельных частей.
|
|
|