Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы подготовки ораторской речи. Требования к произнесению. Способы выступленияТребования к произнесению. Никому нет дела до личных переживаний оратора. Значит, ему нужно уметь скрыть свое настроение, на время отключиться от всего, что не связано с выступлением в аудитории. А. Макаренко учил педагогов-воспитателей: Настроение у вас может быть каким угодно, но голос у вас должен быть настоящим, хорошим, твердым голосом. Никого отношения к вашему голосу настроение не имеет... нужно сделать так, чтобы ваша физиономия, ваши глаза, ваш голос были в некоторых случаях автономными. Рекомендации А.С. Макаренко, несомненно, полезны и для ораторов. Особенностью психологии аудитории является то, что слушатели — это одновременно и зрители. Оратор только появляется на трибуне, а слушатели уже оценивают его, обмениваются друг с другом критическими замечаниями. Что же привлекает в ораторе зрительное внимание слушателей? Конечно, в первую очередь его внешний вид. Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной. А.Ф. Кони советовал лекторам: Следует одеться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкий цвет, необкновенный фасон); грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Это важно помнить, так как психологическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления лектора перед публикой. Аудитория внимательно следит также за поведением оратора во время речи. Лишние, механические движимая выступающего отвлекают внимание слушателей, становятся предметом обсуждения аудитории. Обращают внимании слушатели и на позу лектора. Иные ораторы, добравшись до трибуны, ложатся на нее, раскачиваются то вправо, то влево, переминаются с ноги на ногу, топчутся на месте. Все это отрицательно действует на слушателей, не способствует установлению контакта с оратором. Слушателям далеко не безразлично, куда смотрит оратор. Нередко можно наблюдать такую картину: делает человек доклад, выступает на собрании и время от времи посматривает в окно, окидывает взглядом стены, опускает глаза на пол, поднимает их к потолку, рассматривает свои руки, т. е. смотрит куда угодно, только не на слушателей. Бывает еще хуже: выступающий смотрит на аудиторию, как в пустое пространство, смотрит отсутствующим взлядом. Можно ли в таком случае говорить о подлинном взаимопонимании между оратором и аудиторией? Конечно, нет! Правда, зрительный контакт со слушателями вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть всех и каждого. Но если во время речи медленно перевить взгляд с одной части аудитории на другую, то можно выдать впечатление хорошего зрительного контакта со Слушателями. Способы выступления.(дополнить.) Форма преподнесения материала существенно влияет на взаимоотношения оратора и аудитории. Однажды во время лекции по ораторскому искусству Вдин из авторов этой книги получил записку следующего содержания: Необходимо категорически запретить всем читать текст, кроме докладов, где заключена коллективная мысль. Надо приучить ораторов говорить с людьми от души, а не от бумаги. Ведь без этого им ничто не поможет или, точнее, мало поможет. Невольно возникает вопрос, а кто должен запретить читать текст речи с листа? Обратимся к методической литературе. Ни один из авторов не рекомендует читать текст по написанному. Более того, психологи предупреждают: при чтении текста с листа на получасовом выступлении его содержание воспринимается лишь на 17 процентов. Читать текст с листа рекомендуется лишь в том случае, если оратор себя плохо чувствует либо абсолютно не готов к выступлению. Возможен вариант произнесения текста без листа, но с предшествующим заучиванием текста. Этот вариант предпочтительнее так как создает иллюзию спонтанности и искренности оратора Также этот вид выступления более благотворно влияет на публику, которая легче воспринимает содержание.
Третий вариант является наиболее предпочтительным. Это спонтанное произнесение речи. Конечно, даже в этом случае имеет место определенная степень подготовки, например, ознакомление с основным и сопутствующим материалом. Этот способ выступления считается достумным лишь самым талантливым ораторам, так как предполагает большой опыт выступлений и огромный объем знаний по теме выступления.
|