Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация идей олимпийского образования в общей системе неспециального физкультурного образования





Олимпийское образование постепенно завоевывает свою общественную нишу, проявляясь в различных организационных и содержательных формах. Главным центром в этой сфере является Международная олимпийская академия, располагаемая на территории античной Олимпии, – универсальный образовательный центр, который осуществляет свою деятельность под руководством Международного олимпийского комитета. Официальным «днём рождения» Международная олимпийская академия считается 16 июня 1961 г. Международная олимпийская академия несколько раз в год собирает представителей всех национальных олимпийских комитетов и национальных олимпийских академий мира, которых уже насчитывается свыше 115.

Олимпийское образование имеет важное значение на современном этапе развития общества, т.к. до сих пор не решены противоречия между высоким уровнем развития спорта и низким уровнем внедрения идеалов и ценностей олимпизма в процесс воспитания детей и молодежи. В попытке решить это противоречие Олимпийская хартия предписывает национальным олимпийским комитетам заботиться о создании социальных институтов, которые посвятят себя олимпийскому образованию. Через олимпийское образование, как средство педагогического воздействия, следует акцентировать внимание у подрастающего поколения и взрослых на вечные общечеловеческие ценности, в число которых входят ценности, связанные с совершенствованием человека и окружающего мира. Олимпийское образование должно осуществляться в атмосфере доброжелательности, партнерства и сердечности. Оно должно отличаться привлекательностью и разнообразием форм, как для организаторов, так и участников. В настоящее время олимпийское образование рассматривается по трем аспектам:

а) как элемент подготовки к Олимпийским играм;

б) как потенциально возможный инструмент социокультурного развития людей;

в) как инструмент побуждения к самосовершенствованию.

Олимпийское образование имеет многокомпонентность содержания:

-информационное, т.е. комплекс знаний об олимпийском движении;

-операционное – система умений и навыков жить в соответствии с духовно-нравственными идеалами;

-ценностно-мотивационное, т.е. честное ведение спортивной борьбы, формирование волевых качеств;

-психофизическое – самопознание и самосовершенствование, формирование здорового образа жизни.

Для активизации олимпийского образования на Генеральной ассамблеи Олимпийского комитета, состоявшейся в мае 2000 г., прозвучало: «…необходимо защищать основные принципы олимпизма в пределах каждой страны, включать их в физкультурные и спортивные программы».

Основополагающие принципы Олимпизма, утвержденные Международным Олимпийским комитетом (МОК), отражены в Олимпийской Хартии:

1.Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

2. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

3. Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.

4. Заниматься спортом – одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.

5. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола – несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.

Модель организации «Олимпийского образования».

Исходя из доминирующих направлений в модели организации «Олимпийского образования» преимущество отдается олимпийским знаниям, физкультурно-оздоровительным и художественно-эстетическим мероприятиям (табл. 5).

Таблица 5

Модель «Олимпийского образования»

Уровни Цель Формы проведения
Первый – дошкольное образование. Знакомство детей с олимпизмом. Беседы об Олимпийской символике; подвижные и занимательные игры на олимпийскую тематику.
Второй –начальная школа. Приобщение детей к олимпийским гуманистическим идеалам и ценностям. Занятия по изобразительному искусству; театрализованные постановки; беседы об олимпийских видах программы, истории античных и современных игр; встречи с участниками Олимпийских игр; интеллектуальные конкурсы.
Третий – базовая школа. Развитие у подростков систематических знаний и потребностей. Организация мероприятий олимпийского содержания; соревнования по олимпийским (летним и зимним) видам программы; психотренинг по устойчивому интересу к олимпийской идее; кружки и клубы по спартианским играм.
Четвертый – средняя общеобразовательная и средняя специальная школа. Совершенствование знаний об олимпийском движении. Диспуты и дискуссии на олимпийскую тематику; творческие конкурсы и эссе; праздники «Олимпийцы среди нас»; путешествия и экскурсии.
Пятый – высшая школа. Усвоение обучающимися практико-ориентированных знаний. Спецкурсы и спецсеминары; педагогическая и преддипломная практики; научно-исследовательская деятельность; спартакиады; вечера встречи.
Шестой– самостоятельный. Самосовершенствование. Занятия физической культурой и спортом; активный и здоровый досуг; самообразование и агитационно-пропагандистская деятельность.

Вопросы и задания:

1.Расскажите об особенностях современных образовательных технологий.

2.Раскройте сущность понятия «педагогическая технология обучения».

3. Выделите основные признаки педагогических технологий.

4.В чем заключается сущность педагогических технологий обучения, реализуемых в физической культуре и спорте.

5.Обоснуйте реализацию идей олимпийского образования в общей системе неспециального физкультурного образования.

Практическая работа:

Самостоятельная работа №4. «Анализ технологий обучения в физической культуре и спорте».

1.Проанализируйте технологии урока физической культуры из предложенного списка по схеме:

 

Название технологии Разработчики Цель Сущность
       

 

2.На основе проведенного анализа сделайте выводы о возможности использования технологий урока физической культуры в будущей профессиональной деятельности.

Практическая работа №8. «Составление аннотации на источник информации».

1.Выберите в библиотеке один из источников информации (книга, статья, сайт Интернета) по теме раздела.

2.После его прочтения составьте аннотацию для обучающихся-коллег – «Я советую прочитать эту книгу, потому, что…», «Я советую ознакомиться с этим сайтом, потому, что…».

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №4. «Анализ технологий обучения».

Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы:

1.Основные факторы, повлиявшие на появление в образовательной практике новых технологий обучения.

2.Проанализировать 5 вариантов (на ваш выбор) технологий обучения из предложенного списка по схеме:

Название технологии Разработчики Цель Сущность
Модульное обучение      

 

1.Технология традиционного (репродуктивного) обучения.

2.Технология модульного обучения.

3.Технология развивающего обучения.

4.Технология проблемного обучения.

5.Технология концентрированного обучения.

6.Технология проектного обучения.

7.Технология программированного обучения.

8.Технология дистанционного обучения.

9.Авторские технологии обучения.

3.На основе проведенного анализа сделайте выводы о возможности использования технологий обучения в сфере физической культуры и спорта.

Для анализа технологий обучения используйте предложенную литературу:

1.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т.1-2 / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – (Энциклопедия образовательных технологий).

2.Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

3.Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова. – М.: Пед. общество России, 2002. – 224 с. – (Образование XXI века).

 

 

Date: 2015-06-11; view: 2271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию