Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говори покороче





Монологи выслушивают, но к ним редко прислушиваются, так что они отнюдь не способствуют улучше-

2 Но и тщательно продуманный план — это еще не гарантия успеха. На репетиции с одним из лучших лондонских оркестров (дело было в 70-е годы) я, к своему удивлению, обнаружил, что музыканты никогда не играли включенную в программу Пятую симфонию Прокофьева. Заменить ее было нечем, а до концерта оставался всего один день. В партиях струнных сим­фонии, созданной композитором-пианистом, плохо учтена специфика игры на этих инструментах, и даже прекрасно читавшим с листа оркестрантам оказалось не под силу за столь короткое время справиться со всеми труд­ностями. Исполнение, мягко говоря, не отличалось особыми достоинствами. Между тем, когда мне впоследствии довелось дирижировать в Праге орке­стром, который большинство других произведений не смог бы исполнить с таким блеском, как лондонский, симфония уже на первой репетиции прозву­чала лучше, чем на концерте в Лондоне, ибо музыканты были хорошо зна­комы с ее сложной партитурой.

3 За сравнительно короткое время ситуация усложнилась, что в первую очередь относится к группе струнных инструментов. Когда намечается к исполнению музыкальная пьеса современного автора, то дирижер, заботя­щийся о том, чтобы она произвела должное впечатление и имела наибольшие шансы на успех, поступит правильно, если не только отведет ей лучшее место в программе, но и, предварительно сверясь с репетиционным планом, выбе­рет для работы над ней момент, когда оркестр не слишком загружен. Не­которые опусы современных композиторов вызывают у исполнителей раздра­жение. И дело тут не всегда в консерватизме, заставляющем нас отвергать все новое лишь потому, что мы пассивны и начисто утратили любознатель­ность. Подобное отношение нередко бывает обусловлено объективными при­чинами. Многие композиторы наших дней не знакомы со спецификой игры на струнных инструментах или попросту не желают с ней ознакомиться. Они поручают музыкантам такие партии, которые как бы упраздняют все тех­нические навыки, усвоенные исполнителями-струнниками за годы обучения. Скрипач, привыкший играть законченными фразами, вынужден порой от­считывать такт за тактом паузы, чтобы где-то исполнить одну ноту пиццика­то, сделать глиссандо или постучать по струнам тростью смычка. А когда дирижер, в течение часа добросовестно репетировавший подобную пьесу, решается наконец перейти к симфонии Моцарта, ему стоит больших усилий преодолеть индифферентность музыкантов. Для того чтобы не снижался уровень игры оркестра желательно не допускать соседства подобных совре­менных музыкальных пьес с произведениями более или менее традиционного репертуара.

нию качества игры. Оркестранты не любят пространных речей, считая их пустой тратой своего времени. Замечания должны быть краткими и всегда относиться к делу. По тому, насколько грамотно музыканты исполняют то или иное сочинение, легко судить о том, как много им нужно сообщить. Лучше совсем не останавливать оркестр первые пять-десять минут, а в том слу­чае, когда пьеса для музыкантов новая, разумно позволить им сыграть ее целиком, чтобы они ознакомились с ней в общих чертах, прежде чем приступить к работе над деталями. И если перед вами первоклассный оркестр, то скорее всего поправок понадобится не так много. Однако когда дирижер, уже имею­щий опыт сотрудничества с оркестром такого уровня, приступа­ет к репетициям с менее квалифицированным коллективом, он может серьезно недооценить объем требуемой работы.

Date: 2015-07-10; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию