Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В культурно-досуговых учреждениях. Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного





Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации. Действительное же отличие России от большинства других стран заключается в уникальном объединении на ее территории обществ, различающихся уровнями социального и культурного развития. Полиэтнический состав населения, свободное сосуществование и активное влияние разных этнических традиций и языков придают культурно-цивилизационному обществу особую устойчивость и открытость. Следовательно, в основу этнокультурного воспитания должны быть положены такие идеи, которые позволят превратить его в эффективный социокультурный механизм, предопределяющий этническую и над этнической целостность общества, решающий задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности. Особое место в социализации населения занимают социальные институты, такие как образование и культура. Именно социально-культурная деятельность располагает огромным воспитательным потенциалом, который формируется и организуется специалистами учреждений культуры и их активом. Модель реализации этнокультурного воспитания в культурно-досуговых учреждениях мы выстраиваем, основываясь на толковании термина «модель», устоявшемся в современной научной литературе.

Для формирования этнокультурной личности система культурно-досуговых учреждений в нашем крае располагает необходимым арсеналом средств и может быть охарактеризована как этническое пространство, где идет процесс формирования этнокультурной личности. На этническом пространстве возможно использование модели, состоящей их трех основных направлений, при этом каждое направление отличается достаточным уровнем эффективности и способствует реализации задач этнокультурного воспитания.

Первое направление - этнокультурная направленность воспитания. Это направление отличается традиционностью. Оно заключается в проведении мероприятий воспитательного характера на уровне краевых, общегородских, поселенческих праздников. Ярким примером может служить подготовка и проведение календарных национальных праздников: Масленницы, Дня весеннего равноденствия - Навруза, Дня Святого Михаила, Янова дня, Сагаалгана – праздника белого месяца, татарского Сабантуя и т.д.

Второе направление. Полное этнокультурное направление становления личности предполагает систематическое использование элементов этнокультуры в воспитательной работе, создание при досуговых учреждениях: любительских объединений, коллективов национального самодеятельного (любительского) творчества, в задачу которых входит тщательное изучение, хранение и использование материалов фольклора, устного народного творчества. Особенно ярко это выражается в хореографии и песенном, музыкальном творчестве. Кроме того, предполагается тесная связь молодежи с учреждениями образования и дополнительного образования, их целенаправленное взаимодействие, при котором этнокультурные традиции, обряды и ритуалы становятся главной частью бытия.

Третье направление. Направление компромиссного этнологического и всеобщего соединения механизмов формирования личности может быть использована в многонациональном государстве, где грамотные межнациональные отношения предполагают глубокое изучение и бережное сохранение собственной культуры, и одновременно - формирование интереса и стремления к освоению культуры другого, живущего рядом народа. Это тот самый вариант формирования гражданина и патриота, ощущающего свою абсолютную гармонию с миром путем освоения не только своей культуры, но и культуры других народов.

Эта модель этнокультурного воспитания представляет собой специальную организацию согласованной деятельности таких социальных институтов, как культура, образование, семья и других субъектов области.

 

Date: 2015-07-10; view: 888; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию