Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии соответствия стандартам программ ФЖН ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Итак, вы разработали оригинальную программу, основанную на формировании жизненных навыков. Следующим шагом будет оценка ее соответствия международным стандартам. Отметьте галочками те пункты, которые нашли отражение в вашей программе. • Программа адаптирована к конкретной культурно-языковой среде. • Программа рассчитана на длительное (от полугода) и непрерывное обучение (не реже одного раза в неделю). • Основная форма обучения — тренинг. • К каждому занятию имеется домашнее задание. • Родители или значимые взрослые привлечены к работе по программе. • Проведение программы поддерживается администрацией образовательного учреждения и прочими организациями. • Работники образовательного учреждения, родители или значимые взрослые, а также участники программы информированы о целях, задачах и формах работы. • Программа, работа ее исполнителей и процесс обучения постоянно подвергаются экспертизе. • Представлена информация по проблеме зависимости от ПАВ о: - действии и последствиях употребления ПАВ; - причинах и формах развития зависимости от ПАВ; - распространении приема наркотиков среди взрослых и подростков; - растущем общественном неприятии курения и использования других психоактивных веществ; - давлении, которое оказывают СМИ, рекламирующие табак, спиртные напитки и прием наркотиков; - методах, используемых в рекламе табака и спиртных напитков; - способах противостояния влиянию СМИ; - способах противостояния прямому давлению сверстников, побуждающих подростка курить, пить или принимать наркотики. • Программа предусматривает формирование следующих ключевых жизненных навыков и умений: - различения эмоций и чувств, распознавания их у себя и у других; - принятия своих эмоций и чувств окружающих людей; - умения говорить о своих эмоциях и проблемах; - контроля и управления своими эмоциями и поведением; - признания права на собственные ошибки; - формирования адекватного отношения к себе, своим возможностями и недостаткам; - формирования собственной системы ценностей, целей и установок; - умения делать самостоятельный выбор, принимать за него ответственность; - совладания со стрессом; - решения простых и сложных жизненных проблем; - оценки той или иной ситуации и своих возможностей контролировать ее; - совладания с изменениями и потерями; - общения с окружающими, понимания их поведения; - проявления инициативы в социальных взаимодействиях; - ведения разговора: умение слушать, обсуждать, спорить; - взаимодействия с противоположным полом; - взаимодействия с людьми старшего возраста; - защиты собственной позиции; - отстаивания собственного мнения; - разрешения конфликтов; - создания, поддержания и прекращения дружеских отношений; - сопереживания и оказания социальной помощи и поддержки; - сопротивления насилию и защиты своих границ; - структурирования своего свободного времени и организации досуга, альтернативного наркотизации.
|