Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы контроля
2.Принципы контроля. Направляющая и регламентирующая роль по отношению к процессу контроля принадлежит дидактическим принципам, которыми должны руководствоваться педагоги в своей контрольно-оценочной деятельности: Принцип научности предписывает использование при контроле научно обоснованных средств, проверочных процедур и методов анализа данных контроля для оценивания подготовленности обучающихся. Принцип систематичности находится в определенной зависимости от плановости контроля. Неравномерное увеличение частоты проверок, их неожиданность создают дополнительное нервное и эмоциональное напряжение у обучающихся. В равной степени и уменьшение числа контрольных проверок имеет негативные последствия. Опыт свидетельствует о том, что отрицание необходимости контроля, отказ от совершенствования форм и методов контроля приводят к ухудшению качества обучения. Принципы объективности и справедливости реализуются тремя путями (табл. 49). Таблица 49 Пути повышения объективности результатов контроля
Принцип всесторонности подчеркивает необходимость тщательного отбора содержания контроля, которое должно репрезентативно отражать содержание учебных программ и видов проверяемой учебной деятельности. Задания, предназначенные для проверки, должны охватывать по возможности максимально широкий круг вопросов и не дублировать друг друга. 3.Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. Психолого-педагогические основы контроля связаны с анализом уровня сформированности навыков самоконтроля и самооценки у обучающихся, являющихся важным показателем качества учебной деятельности. Формированию навыков самоконтроля в значительной степени препятствуют авторитарные методы проведения проверок, когда ведущая роль в контроле принадлежит педагогу, а подчиненная отводится обучающимся. Альтернативой авторитарности служат идеи сотрудничества преподавателя и учеников, базирующиеся на помощи обучающимся в осознании им своих задатков, склонностей и способностей в условиях превращения социально значимых целей обучения и воспитания в личностно значимые. Под самоконтролем понимаются действия обучающихся, проявляющиеся в навыках осуществления контроля над результатами собственной деятельности и коррекции ее в процессе выполнения учебных заданий. Результат процесса самоконтроля — самооценка, которая может быть и завышенной, и заниженной в зависимости от психологических особенностей личности. Процесс перехода внешних контрольно-оценочных процессов во внутренние навыки самоконтроля имеет четыре стадии, на которых уровень внешнего проявления навыков самоконтроля снижается и теряет внешний характер проявления по мере продвижения обучающегося в усвоении учебного материала. На первой стадии участие педагога в формировании навыков самоконтроля вполне реально, когда обучающийся еще не усвоил материал. Вторая стадия предполагает наличие сформированных навыков самоконтроля. На ней обучающийся контролирует свои знания совместно с педагогом. Третья стадия отличается ростом уровня усвоения учебного материала, благодаря которому самоконтроль приобретает выборочный характер, а участие педагога становится минимальным. На четвертой стадии самоконтроль теряет всякие внешние проявления, становясь интерпсихическим свойством обучаемого. Таким образом, основные усилия педагога по формированию навыков самоконтроля у обучающихся должны быть сосредоточены на первой и второй стадиях путем выбора оптимального режима контроля и средств его осуществления.
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы: 1.Дайте характеристику видам контроля, принятым в отечественной дидактике. 2.Как подразделяется контроль по организационным формам? 3.Какие бывают методы контроля? 4.Что такое комбинированный, или уплотненный, контроль? Приведите примеры. 5.Какие методы контроля используются на учебно-тренировочных занятиях в избранном виде спорта? Приведите примеры. 6.Обоснуйте принципы педагогического контроля. 7.В чем состоят психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога?
Практическая работа: Практическая работа № 57. «Педагогический контроль педагога-новатора». Заполнение таблицы.
1.Познакомьтесь с системой педагогического контроля одного из педагогов-новаторов (на ваш выбор). 2.Охарактеризуйте эту систему и заполните таблицу.
|