Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к формулированию целей
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия. Цели должны быть: 1) Ясными, четкими и без возможности двойного толкования; 2) Сформулированы в терминах будущих состояний предприятия; 3) Соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия; 4) Соответствовать компетентности персонала или полагать также и рост компетентности работников предприятия; 5) Содержательными и с элементами вызова, приглашающими к серьезной работе; 6) Гибкими, оставляющими возможность для корректировки в соответствии с изменениями, которые могут произойти в окружении; 7) Измеримыми, чтобы их можно было количественно измерить, либо оценить, была ли цель достигнута [5, 80с.]. Например, если главная внутренняя цель определяется просто как «увеличение прибыли», то это не верная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае увеличение прибыли даже на один рубль, тоже должно считаться достижением цели, что вряд ли кого-то устроит. Правильнее сформулировать цель следующим образом: увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. Если формулировка миссии и целей не дала ожидаемого эффекта, это могло быть обусловлено следующими причинами: 1. Отождествление миссии организации с ее главной внутренней целью. 2. Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса. 3. Отказ от выделения главной внутренней цели и простое перечисление множества равнозначных целей. Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма "разрывается" между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться также в том случае, если существует несколько подразделений компании, двигающихся в различных направлениях. [1, 65 с.] Глава II. Исследование миссии и целей организации на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»
|